Отделка фронтона пластиковой вагонкой, инструкция о том, как обшить своими руками с помощью наглядных фото и видео
BBUS. На выгодных условиях закажите автобусы с водителем на торжество. bbus.ru |
Ремонт чаще всего не приятен из-за больших затрат времени и денег. Наружные работы, в том числе и замена фронтона, требуют много времени и денег, особенно если это косметический ремонт. Использование пластиковой вагонки для обшивки фронтона упрощает процесс и требует меньших финансовых вложений.
Пластиковая вагонка позволяет сделать внешний вид фронтона красивым, а уход за ним редким и не трудоемким. Ведь панели ПВХ очень легко моются и не требуют дополнительной обработки.
Вагонка ПВХ бывает разных размеров и цветов, но для наружной отделки применяются чаще всего светлые панели, матовые или полуглянцевые.
Чаще всего фронтоны старых домой были изготовлены из деревянных панелей. Дерево под воздействие влаги и внешней среды гниет и приходит в негодность. Поливинилхлорид гораздо более надежный вариант для внешней отделки, он выдерживает высокую влажность и большие перепады температур, а значит сможет долго выполнять свои функции.
Необходимые материалы
Для обшивки фронтона пластиковой вагонкой понадобятся:
- панели ПВХ;
- металлические рейки для обрешетки;
- саморезы с широкой шляпкой;
- пластиковая направляющая;
- строительный нож с острым лезвием;
- уровень, рулетка, молоток.
Подготовка фронтона
Вагонка ПВХ всегда монтируется на металлическую обрешетку, специальные тонкие рейки. Нельзя просто прикрепить панели ПВХ на деревянные доски, которым фронтом был обшит ранее. Это просто и быстро, но не эффективно.
Скорее всего, доски эти прогнили и являются слабой основой для крепления конструкции обшивки. Большая вероятность, что сильный порыв ветра сорвет такую обшивку. Грамотно продуманная и выполненная по всем правилам обрешетка представляет собой надежную основу для всей обшивки.
Если это необходимо, под вагонку можно заложить утеплитель, например фольгированный пенополиэтилен, эта несложная процедура не занимает много времени. Если полная теплоизоляция не требуется, можно просто добавить к обрешетке пленку, не пропускающую влагу и сквозняки.
Металлические рейки обрешетки крепятся на расстоянии 40-60см друг от друга. Если панели вагонки будут монтироваться вертикально, обрешетка крепится горизонтально; если вагонка ляжет горизонтально, соответственно нужна вертикальная обрешетка. Крепить вагонку проще вертикально, ведь при этом косой срез на панели нужно делать только сверху, нижний при этом остается ровный.
Некоторые мастера предпочитают метод монтажа вагонки «елочкой». Это, конечно, смотрится красиво и оригинально, однако конечный результат не стоит тех усилий и затраченного времени, которое придется потратить, ведь процесс довольно трудоемкий.
После крепления основных реек производится окантовка по периметру, и если необходимо монтируется несколько дополнительных поперечных брусьев.
Если на фронтоне сделана дверь на чердак, имеет смысл обшить вагонкой и ее. Тогда при замерах вагонки нужно учитывать зазоры для открывания/закрывания со стороны петель.
Монтаж вагонки
В качестве направляющих, в которые будут вставляться ПВХ панели, используют L-образные пластиковые профили. В народе их называют «элька». Прикручиваются направляющие с помощью саморезов, имеющих широкую шляпку, по периметру фронтона, вокруг двери и по периметру двери, если она обшивается. Саморезы нужно прикручивать на расстоянии 25-30см. для более плотной и надежной фиксации.
Несмотря на то, что панели ПВХ довольно прочные и имеют ребра жесткости внутри, они очень просто режутся строительным ножом под любые размеры. Для этого острым лезвием проводится линия по лицевой стороне, а затем панель легко ломается.
Для крепления вагонки нельзя использовать строительные скобы или обычные саморезы. Рано или поздно такая конструкция будет сорвана ветром. Лучше всего для крепления подойдут саморезы с широкой шляпкой, они надежно и прочно фиксируют направляющие.
К сожалению, какой бы качественной и дорогой не была вагонка, к ней не прилагается инструкция по монтажу. Поэтому для мастера, который впервые решил сделать обшивку своими руками, было бы желательно предварительно изучить все нюансы и тонкости. Иначе придется учиться на собственном опыте и ошибках.
Установка первой и последующей панелей не представляет особой сложности, каждая новая панель вставляется в паз предыдущей. Нужно внимательно следить за соединением панелей, там не должно быть зазоров и расстояния. Кроме того, каждую панель желательно проверять с помощью уровня.
Небольшой нюанс есть при установке последней панели, ведь редко так получается, что ширина фронтона четко кратная ширине панели вагонки. Следовательно, последнюю доску, скорее всего, придется обрезать. Чтобы понять, насколько ее обрезать, нужно замерить расстояние от предпоследней панели до края направляющей и от полученной цифры отнять 5мм. Поскольку панель обрезается по диагонали, замеров нужно сделать несколько.
Сначала обрезанная панель вставляется в направляющую до упора, затем слегка придавив, выравнивается на плоскости. После этого, прижимая панель небольшим усилием, нужно направить ее в паз. Если замеры были сделаны правильно и с небольшим зазором, это будет несложно. Можно помочь панели лечь ровно стамеской, однако велика вероятность повредить поверхность. Поэтому этот способ стоит использовать только в крайнем случае.
Рекомендации по выбору вагонки
Одной из основных характеристик вагонки ПВХ является вязкость материала. Однако продавец поливинилхлоридных панелей не всегда честно расскажет о качестве вагонки, поэтому нужно научиться определять вязкость самостоятельно. Для этого можно попробовать загнуть уголок тонкого паза, если ломается легко, значит качество вагонки очень низкое.
Как видно из вышеизложенной информации, обшить фронтон пластиковой вагонкой своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. При рациональном подходе и выполнении всех рекомендаций, этот процесс не займет много времени и будет довольно щадящим по финансовым затратам. А результат будет радовать глаз и прослужит долгие годы.