Гаражные ворота своими руками
Когда люди строят гараж самостоятельно, они часто сами делают ворота. Это не сложно, если есть нужные материалы и инструменты. Есть различные виды ворот для гаража, например секционные, раздвижные, откатные или автоматические. Но эти варианты обычно требуют профессиональной установки и сложных компонентов, поэтому наиболее распространенным вариантом самостоятельно сделанных ворот являются распашные металлические ворота.
Размеры ворот зависят от габаритов Вашей машины, но, к примеру, для стандартной легковой машины высотой 2 метра, ширины ворот в 2,5 метра будет вполне достаточно. Определившись с размерами, изготавливают наружную и внутреннюю рамы ворот из металлического уголка не менее 65 мм. Они скрепляются между собой металлическими полосами (1). Если верх рамы планируется использовать в качестве перемычки, тогда его всплошную зашивают металлом. Каракас створок ворот делают из металлического профиля 40х25, для размеров ворот 2х2,5 метра этого вполне достаточно. Для большего размера ворот, соответственно, требуется и больший размер профиля. После сборки каркас его обшивают листовой сталью с толщиной 2 мм.
В качестве засова часто используют вертикальные засовы, которые представляют собой металлические штыри, вставляемые в трубки, приваренные к каркасу ворот (2). Такие засовы очень просты, но в то же время могут доставить немало хлопот. Иногда открыть створки ворот с такими засовами очень трудно.Существует такое же простое, но более надежное решение. Засов работает по принципу замка молочного бидона (3). Ворота с такими запорами закрываются легко и плотно, а изготовление их не составит большого труда. Такой засов подойдет и для отапливаемого гаража, так как хорошо закрывает створки ворот с утеплителем.
При изготовлении гаражных ворот из металла особое внимание следует уделить защитным мерам от коррозии. Металл тщательно очищают от существующей ржавчины, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение. Очистку можно проводить как механическим методом, при помощи наждачной бумаги и напильника, так и химическим – с помощью химических растворов. После очистки металл покрывается олифой, а затем вскрывается краской.