Удивительные загородные дома
Для многих горожан, загородный дом - это место, где можно комфортно отдохнуть от городской суеты. Однако, идеи о его внешнем виде разнятся, иногда даже противоположны. Задача архитектора - учитывать пожелания клиента и создать современный комфортабельный дом, который естественно вписывается в ландшафт. Сегодня мы покажем вам несколько нетрадиционных архитектурных решений.
Среди поросших чапарелем холмов прославленного Генри Миллером Биг Сура, неподалеку от заповедника Лос Падрес, расположен дом, который менее всего предсказуем в здешнем диком ландшафте. Про него нельзя сказать "возведен". Автор и хозяин, архитектор Микки Мьюнниг, известный нетривиальными постройками органического стиля, устроил себе жилье внутри холма. Специфический план, в основе которого три цилиндра, позволил выгодно использовать сложный рельеф местности. Солнечный свет проникает в интерьер сквозь световые люки на крыше. Она "накрыта" землей, что обеспечивает хорошую изоляцию и делает дом огнеустойчивым. Стены из бетонных блоков покрыты стукко.
![]() | ![]() |
В центре дома, освещаемом сквозь четыре застекленных проема в крыше, устроен внутренний двор, где растут гуавы, папайи, пальмы. Двор окружен столбами - обточенными стволами красного дерева. Поблизости в нише со световым фонарем расположен рабочий стол хозяина. Внушительные входные двери из стекла позволяют наблюдать окрестности, не выходя наружу. Обзор болотистых топей, покатых холмов и каменистого побережья открыт изо всех комнат, имеющих выход на террасу.
![]() | ![]() |
Стены этого дома стояли без крыши около 570 миллионов лет, прежде чем мимо них прошел архитектор. Глыбы золотистого гранита тридцати с лишним метров в высоту остались от докембрийской скалы: с течением времени гора разверзлась, открыв "входной проем". Empie House архитектора Чарлза Ф.Джонсона спрятан от людских глаз в песках Аризонской пустыни. Экстерьер этого модифицированного жилища пещерного человека окультурен минимальными средствами. Автор проекта покрыл природные стены грубо обработанными бревнами, которые применяли в строительстве наши далекие предки, и возвел небольшую круглую мансарду: издалека неупорядоченную груду камней можно идентифицировать как человеческое жилье только благодаря этой ощетинившейся торцами бревен надстройке.
![]() | ![]() |
Просторный зал занимает площадь между двумя огромными гранитными валунами. В центре дома находится внушительных размеров, но мягкий по форме камин из белой глины. Несколько крупных внутренних деталей постройки искусственные (оштукатуренный бетон), однако в остальном природа взяла свое: рельеф стен таков, что картину не повесить. Зазоры между гранитными скалами оставлены без изменений - и светлее, и воздух свежий. Дизайн интерьера приближен к оригинальному, первобытно-общинному.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Режиссер Стивен Чин - модернист "новой волны". Когда он приобрел этот особняк в Голливуде, друзья были в ужасе: в отличие от довольного хозяина, они видели в этом построении не яркий образец лос-анджелесского стиля середины ХХ века, а убогий автомобильный навес с ободранными полами. И советовали его снести. Уцелевший особняк был построен в 1950-е архитектором Аллином Моррисом, мечтавшим о новой калифорнийской архитектуре, основе которой - оптимистическое мышление и новые технологии. Дом площадью 110 кв. м - чистая структура. Подъемная стеклянная дверь отделяет балкон от гостиной. Ступени "ввинченной" в центр дома спиральной лестницы покрыты бирюзовой плиткой, стальные перекрытия и перила во всем доме выкрашены в пронзительные джазовые цвета. Вечерами этот гигантский "светильник" на заросшем эквалиптовыми деревьями склоне холма хорошо виден с улицы.
![]() | ![]() |
![]() |
Калифорнийский Organic House напоминает гигантскую культовую статую или спрута. Очевидно, что автор намеренно придал постройке сходство с крылатым индейским божеством, для того чтобы отогнать недобрых духов. Жилище расположено в сейсмически неблагополучной зоне, где любые меры безопасности хороши. Архитектор Юджин Цуи спроектировал крепкий каркас жилища таким образом, чтобы стены плавно переходили в закругленную крышу. Идея проста: равномерное движение равномерно воздействует на все здание, в результате постройка страдает минимально. Стены из бетона и стирола прочны, но достаточно гибки и не рухнут при первом же толчке. Даже окна здесь круглые не просто так: их форма также помогает жилищу выстоять в непредвиденной ситуации. Перепончатые лапы многоглазого божества добавляют ему устойчивости.
![]() | ![]() |
Дом двухэтажный. Внизу находится обеденный зал, кухня, комната для сна и уютное место для отдыха - круглый чил-аут, вырастающий прямо из стен. Верх с низом соединяет винтовая лестница, прикрепленная к кровле стальными тросами. Передвигаясь по причудливой спирали, попадаешь с первого этажа на второй и оказываешься внутри выходящего окнами на юг купола (сталь, стекловолокно). Дом совершенен. Он плывет, вздуваясь стеклянными сферами, медленно опадая интерьерными пустотами, округляясь снова.
![]() |
Этот дом парит над пучиной Японского моря на высоте 140 метров. Желание взять эту высоту сподвигло профессора архитектуры, убежденного неомодерниста Шойи Йоху выкупить усадьбу на острове Киушу и построить для себя стеклянный дом для уик-эндов. Несмотря на ураганные ветры в зимнюю непогоду он выбрал из всех возможных материалов легкую сталь и хрупкое прозрачное стекло, скрепленное бесшовным силиконовым методом. Японский взгляд, более деликатно чувствующий красоту и душу природы, не потерпел даже тонкую паутину рам, дробящую на куски гармонию за окном. Дом производит впечатление пронизываемого ветрами и крыльями бесстрашных чаек параллелепипеда, висящего между небом и землей. На огромной бетонной плите, нависшей прямо над пропастью, расположилась столовая и диванная. Чтобы не отвлекаться от главного - вида вокруг, профессор сделал интерьер минималистично-спартанским. Все цвета соответствуют только оттенкам неба - дом растворяется на его фоне, как ложка морской соли в стакане холодной воды.
![]() | ![]() |
А что же у нас, в России? Неужели же чудеса архитектурной мысли в частном строительства возможны только за бугром? Интересные современные загородные дома - явление для нас все еще довольно редкое. По словам архитекторов, в год появляется не более десяти по-настоящему стоящих проектов. Причина в том, что национальные традиции остались в историческом прошлом, а два десятилетия на рождение новых - срок слишком малый. Тем не менее, они появляются, чему свидетельством этот реализованный проект "Дом-крыша" архитектора Елены Кочетковой.
Первое впечатление от внешнего вида - такого дома быть не может. Действительно, три четверти фасада - сплошная, без видимых оконных проемов крыша. Угол наклона просчитан таким образом, что с галереи второго этажа виден только участок. Забор и соседние дома просто "вырезаются" из поля зрения. Окна первого этажа подчинены этой же идее. Расположенные на достаточно высоком уровне, они являются "рамкой", в которую попадают лишь одни верхушки деревьев и небо. Вообще ж, если говорить о естественном освещении, - что совершенно не вяжется с внешним обликом коттеджа, - интерьер поражает обилием света и открытого пространства.
Общая площадь дома - примерно 320 кв.м. Из них 80 отданы под приватную зону второго этажа, вместившего спальню и детскую, гардеробную и ванную комнату. Остальные помещения (точнее единое пространство, разбитое на несколько функциональных зон) расположены на первом этаже. Это гостиная - домашний кинотеатр, столовая, объединенная с кухней, имеющая выход в гараж, гардеробная, кабинет. Открытый дворик главного фасада является естественным продолжением гостиной, стоит только распахнуть витражные двери.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Качественный проект формирует культурное пространство, соответствующее современному сценарию жизни и менталитету владельцев, дарит человеку радость прикосновения к природе.Опытные профессионалы спроектируют дом по Вашему вкусу.
Материалы взяты с сайта Группа компаний Альта