Стоянка для машины на даче – строительство своими руками
Вопрос парковки автомобиля всегда важен для дачников. Не рекомендуется парковать машину на открытом воздухе, где она может промокнуть под дождем или перегреться на солнце. Кроме того, время и ежедневное использование могут привести к формированию колеев и неопрятному виду травы. Поэтому необходимо обустроить специальное место для автомобиля, будь то гараж, решетка или мощеная площадка.
Полноценный гараж возводят на даче не все, а в непогоду хочется и в дом попасть, и до машины добраться без экзотических реалий сельской жизни. Поэтому рано или поздно при обустройстве дачи наступает этап создания обустроенной стоянки для автомобиля. Основная цель такой парковки – создание условий, чтобы специальные покрытия не зависели от атмосферных осадков. Конечно, проще всего залить бетоном выровненную поверхность, если бы не вспучивание почвы, когда грунт вследствие расширяющейся замерзшей воды выдавливается вверх, при этом разрушая даже фундамент дома. Но есть и более практичные варианты.
Местоположение будущей стоянки обычно выбирают рядом с домом, такое расположение экономит квадратные метры, оторванные у грядок с морковкой и капустой. Площадку покрывают щебнем, асфальтом, тротуарной плиткой или бетоном, а если вы не хотите оставлять машину под открытым небом, то над ней сооружают навес.
Делаем простую площадку для парковки машины
В первую очередь делают площадку для стоянки автомобиля. Она может быть прямо на выезде с участка, тогда достаточно только свернуть с улицы на участок и остановить автомобиль. В этом случае площадка не будет нести большую динамическую нагрузку, а значит, делаем ее по упрощенному варианту. На это место завозится пара машин щебня, и засыпаем им площадь размерами 4х6 м или 2.5х5 м. Такой дренаж из щебня обеспечивает стоянке всегда сухое место. Да и основание под бетонирование или укладку асфальта предохранит площадку от пучинистости грунта, покрытие останется целым.
По периметру площадки желательно установить бордюр, тогда и щебень и покрытие будет аккуратно лежать, не расползаясь по территории. Бетонную плитку можно уложить полностью на всю площадку или только под колесами машины, то есть двумя полосами. Возможны и другие варианты укладки покрытия, главное, чтобы толщина слоя щебня была 10-15 см и тогда вам не придется ее ремонтировать время о времени, думать, как ее осушить и решать другие проблемы.
Если на вашем участке почва не подвержена сезонным смещениям, то можно сделать площадку из бетонной стяжки, укрепив ее арматурой. Сначала, по периметру площадки, устанавливается опалубка. Сверху песка заливается бетонный слой около 5 см толщиной. Далее, не дожидаясь застывания бетонного раствора, на него укладывается сетка из арматуры, а сверху нее еще один слой бетона.
Бетонная площадка должна быть не менее 10 см толщиной, для тяжелого большого автомобиля эту цифру лучше еще увеличить до 15-20 см. Опалубку можно убирать через трое суток, но окончательную прочность бетон наберет примерно через месяц, после этого срока он может выдерживать вес машины.
На пучинистых почвах целесообразнее делать площадку из тротуарной плитки. Поскольку между плитками есть зазоры, то влага с поверхности здесь лучше испаряется и покрытие стоянки будет меньше коробиться. Плитка укладывается на слой песка и цемента или на утрамбованный щебень. Ее специальным резиновым молоточком плотно прибивают к основанию. Можно использовать в качестве облицовки площадки: клинкерный кирпич, натуральный камень, брусчатку.
Экологическая парковка и стоянка-ранчо
Асфальтобетонная стоянка для машины на даче не слишком хорошо вписывается в дачный ландшафт. Не очень подходящий вариант это и с экологической точки зрения – в жару асфальт нагревается и начинает выделять токсичные вещества, нарушая природную идиллию на даче.
Экологическая парковка напоминает обычный газон. Решетки, как правило, зеленого или черного цвета, а разросшаяся трава почти полностью их закрывает.
Для обустройства экостоянки на очищенное от растительности место устанавливают газонные решетки, закрепляют их, и ячейки на треть высоты заполняют дерном. Периодически в них нужно засеивать семена многолетних трав и досыпать грунт, а также поливать площадку для роста растений. Такая стоянка будет очень удобной, при кратковременном (периодическом) посещении дачи или когда приехали гости.
Стоянка в стиле «ранчо» - это отличная альтернативой экологической парковке. Ее обустройство начинается с выбора и разметки места. Далее укрепляется грунт сначала песком, потом мелким гравием и хорошо утрамбовывается.
Чтобы со временем камень не стал расползаться по участку, создайте ограждение в лучших традициях ранчо – смонтируйте его в основание площадки, используя арматурные стержни и обычные доски или столбы. Высота ограждения не должна возвышаться более чем на метр, напоследок желательно закрепить столбы досками по кругу и покрасьте ограждение белой краской.
Чтобы при въезде защитить забор от повреждения, дополнительно установите ограничитель для колес из стальной трубы, для освещения стоянки монтируются несколько лампочек по периметру.
Экостоянка обойдется вам дешевле, но стоянка- ранчо требует меньше дополнительного ухода и прослужит дольше. А если посеять траву в ячейки решетки, ниже на 3-4 см уровня ее верхнего края, тогда она будет защищена от повреждения и разрастется веселым зеленым ковриком.
Навес над стоянкой
Стоянку для машины можно оборудовать не только площадкой, но и навесом, чтобы избежать длительного воздействия на автомобиль солнечных лучей и дождя. Надо сказать, что в специализированных магазинах продаются готовые навесы, представляющие собой переносную конструкцию, но не сложно соорудить его и своими руками.
Итак, для сооружения навеса необходим легкий полый каркас, изготовленный из стального профиля, а для крыши можно использовать пластиковый шифер, профнастил, листы поликарбоната, металлочерепицу.
1. Профильную трубу сгибают до нужного радиуса, она будет служить опорой балкам. Со стойкой гнутую балку соединяют стальной косынкой. Таких косынок понадобиться по 2 штуки на каждую стойку. В косынках и балках просверливаются отверстия и скрепляются болтами. Для защиты металла от коррозии окрашивают конструкцию краской.
2. В грунте делают опоры под стойки глубиной 90 см, устанавливают в них трехметровые асбестоцементные трубы. Далее в стойки закрепляются в трубах.
3. Из той же профильной трубы изготавливают лаги для жесткого скрепления балок. Не лишним будет заметить, что каркас можно сделать и из деревянных балок, но они менее прочны и долговечны. И вообще: важно не забывать о характеристиках каждого материала при изготовлении навеса. Ребра жесткости, при покрытии из поликарбоната, помогут навесу выдержать большие нагрузки.
4. После скрепления всей конструкции каркаса и выравнивания его с помощью уровня, можно забетонировать стойки и можно приступать к монтажу кровли.
В качестве кровельного материала используется поликарбонат или профилированный пластик, последний лучше по показателям, в зимний период он способен выдержать до 150 кг снега на кв/м. Кровельный материал крепится саморезами или на специальные заклепки.
Смастерить навес можно всего за несколько дней, и после этого ваш автомобиль будет защищен от атмосферных осадков, коррозии и негативного воздействия ультрафиолета.