Крымский мост — важнейшая стройка нашей державы
Название строящегося моста, который будет соединять Крым с Большой землей, пока не определено, в одних источниках он называется "Крымский", в других - "Керченский", дата завершения строительства назначена на конец 2018 года. ТАСС опубликовало несколько достоверных фактов о строительстве этого сооружения за 2 года до его ввода в эксплуатацию.
Планы длиною в тысячелетие
Более тысячи лет у россиян существует мечта соединить Керчь с Таманью. Еще в 1064 г. князем Глебом был проделан путь по льду, во время которого он высчитал расстояние между отправными точками. Однако о проведении такого грандиозного строительства в те далекие годы приходилось только мечтать, чем и утешились наши предки во главе со своим воеводой. Первые попытки появились к концу 19 столетия.
Не сумели ни немцы ни англичане
В 1870 г. затеей возвести мост через Керченский пролив увлеклись подданные Британской империи. Целью этого несбывшегося проекта было создание удобного железнодорожного пути в захваченную ими Индию. Однако столь затратную затею пришлось оставить из-за нехватки средств. К началу прошлого века российский государь Николай II загорелся подобной идеей, но грянула Мировая война, и царю стало не до строительства. В годы немецко-фашистской оккупации захватчики приступили к строительству моста, который нужен был для быстрой и регулярной доставки вооружения и продовольствия на Кавказ. Наступление советских войск помешало незаконному строительству. Первыми мост построили советские военные строители в сентябре 1944 года.
Срок длиною в 6 месяцев
Согласно существующей версии, по построенному мосту в феврале 1945 г. проезжал сам товарищ Сталин, когда возвращался в Москву со знаменитой Ялтинской конференции. Правда, факты эти недостоверны, ибо историки утверждают, что он проехал совершенно другим путем, продвигаясь по Херсонщине. Однако построенный мост просуществовал совсем недолго, перед самой победой он был снесен сильнейшим ледоходом.
60 лет паромных переправ
В начале 1954 года было запущено паромное сообщение между портом Кавказ и Крымским полуостровом, действующее и по сей день. В начале весны 2015 года эта переправа подверглась реконструкции, вследствие чего число перевозимых пассажиров увеличилось до 50000 в сутки. Самый протяженный мост России Керченско-Крымский мост будет иметь длину равную 19 км, из них 11,5 км будут проложены по суше вдоль острова Тамань и 7,5 км – над уровнем моря. Это сооружение не будет иметь себе равных в нашей стране, оно гораздо протяженнее знаменитого Президентского моста, построенного на Волге и имеющего длину менее 13 км.
Вначале саперы, за ними строители
Прежде чем приступить к строительству моста, военными саперами было обследовано 200 Га прибрежной зоны. В результате поисковых работ было найдено и обезврежено около 200 снарядов, оставшихся в земле после Великой Отечественной войны. Российскими экологами были пересажены более тысячи редких растений и переселено 117 редких животных, занесенных в Красную книгу. В результате археологических раскопок ученым удалось обнаружить и передать в Таманские музеи около 3000 артефактов античного времени, периода Бронзового века и Средних веков. Проведенные сейсмологические испытания показали, что вероятность сильных землетрясений в данном регионе маловероятна, хотя по дну Керченского пролива проходит несколько тектонических разломов. В целях безопасности все участки строящегося объекта были укреплены.
32 Эйфелевы башни
На море и в прибрежных районах строительства установлено более 3000 из заложенных в плане 5500 свай и 200 опор моста. При возведении одной опоры используется 400 тонн металлобетонных конструкций. Количество затраченного металла таково, что его с лихвой хватит на постройку 32 Эйфелевых башен.
Два исполина
Если быть точным, возводится 2 моста – железнодорожный и автомобильный – идущих параллельно. Железнодорожные составы будут перевозить 14000000 человек в год. Автодорога будет скоростной и состоит по проекту из 4 полос для движения. Ее проходимость составит до 40000 автомобилей в год. Это в несколько раз больше, чем у действующей паромной переправы.
Новые водные ворота
Для безопасного прохода морских судов в мосту существуют специальные арочные пролеты шириной 227 и высотой в 35 метров. К монтажу пролетов приступили летом 2016 г. на построенной для этого Керченской площадке. Окончание работ планируется на июль 2017 г. В августе готовые арки должны быть доставлены на место строительства. Вес обеих арок составляет 10000 тонн.
Строим всей страной
На строительстве моста работает 3500 инженерных рабочих и строителей со всех регионов нашей страны. В их числе бывшие строители, участвовавшие в возведении сооружений саммита АТЭС и Сочинской Олимпиады. В середине декабря 2018 года назначена сдача автомобильного переезда. Железнодорожный мост примет первых пассажиров в декабре 2019 года.
Источник: РИА «Новости»