Как восстановить работоспособность водопроводного крана: полезные советы по ремонту
Неисправный водопроводный кран может вызвать много неудобств, но не стоит спешить заменять его на новый. В этой статье вы узнаете, как восстановить работоспособность крана своими руками и избежать лишних расходов на покупку новой запорной арматуры. Ремонт водопроводного крана не так сложен, как может показаться, и мы расскажем вам об этом подробнее.
Знать о том, как починить водопроводный кран, должен, наверное, каждый из нас. Тем более что в большинстве случаев неисправность можно устранить довольно быстро и без лишних затрат, а вот вызова мастера нужно ожидать не один час, да и денег он за работу возьмёт немало.
В нашей статье мы расскажем о наиболее распространенных поломках водопроводных кранов, после чего приведем алгоритмы починки для большинства моделей.
При наличии опыта и навыков можно быстро устранить любую неисправность
Основные неисправности
Перед тем как отремонтировать водопроводный кран-смеситель, стоит уделить время анализу ситуации. Так мы сможем понять, какие именно действия стоит предпринимать, сэкономив тем самым достаточно много времени.
Протечка – самая распространенная неисправность
Список поломок включает в себя следующие пункты:
Поломка | Описание |
При закрытом вентиле из крана вытекают капли воды | Приходит в негодность запорный механизм. Для устранения неполадки необходимо либо заменить элемент, отвечающий за перекрытие трубного просвета, либо установить новые герметизирующие прокладки. |
Вода капает в месте присоединения излива, шланга или вентиля | Нарушена герметичность соединения. Восстановить можно либо заменой прокладки, либо установкой сантехнической подмотки на резьбу. |
Прокручивается маховик | Корпус маховика соскочил со штока либо шток вышел из строя. В первом случае достаточно установить деталь на место, во втором – придется выполнять замену запорного элемента. |
При работе кран издает гудение | Прокладка износилась, и ее края начинают вибрировать под давлением воды. Обычно для устранения посторонних звуков достаточно выполнить замену прокладки. |
Протечка на корпусе или на изливе | Нарушена целостность изделия. Временно можно загерметизировать с помощью «холодной сварки», но при первой же возможности стоит заменить кран. |
Из аэратора летят брызги, ток воды затруднен. | Решетка аэратора засорилась и требует очистки. |
В принципе, в данной таблице описаны основные неисправности. Другие ситуации, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации крана, являются производными от уже проанализированных, и потому чинить их нужно по сходному алгоритму.
А вот такие трещины ремонту не поддаются
Также перед началом работы следует внимательно ознакомиться с конструктивными особенностями установленной у вас модели. Как правило, сборочный чертеж водопроводного крана идет в комплекте с самим изделием, потому при установке нового смесителя этот документ стоит сохранить.
Обратите внимание!
Если найти схему не получилось, то стоит ввести в поисковике запрос «сборочный чертеж метод указания водопроводного крана» и выбрать вашу модель.
Большинство производителей выкладывает техническую документацию в сеть, так что шанс найти то, что нужно, весьма высок.
Теперь мы попробуем разобраться, что же делать в каждом конкретном случае. И начнем с самой распространённой ситуации, а именно с устранения причин протечки запорного элемента.
Чертеж корпуса водопроводного крана и схематическое изображение запорных элементов
Буксовые модели
Замена буксы
Краны, у которых в качестве запорной арматуры выступает букса, поддаются ремонту проще всего.
Алгоритм действий здесь таков:
- Перед тем как разобрать водопроводный кран обязательно перекрываем воду на стояке.
- Снимаем с маховика накладку, под которой располагается фиксирующий винт.
- Выкручиваем винт с помощью отвертки, после чего снимаем маховик с направляющих.
- Демонтируем декоративные конусы, закрывающие место крепления буксы.
- Используя разводной ключ, вывинчиваем пришедшую в негодность буксу из гнезда. Очищаем полость от осадка и промокаем ее ветошью, удаляя остатки воды.
Фото извлеченной буксы
- Устанавливаем на место новую буксу, завинчивая ее по резьбе. При этом не нужно прилагать излишних усилий, чтобы не повредить конструкцию.
- Далее нам нужно проверить кран на отсутствие протечек. Включаем воду на стояке и осматриваем место установки буксы.
- Захватив шток плоскогубцами, проворачиваем его несколько раз. Поток воды должен включаться и отключаться быстро и четко.
- Выполняем сборку в обратном порядке, устанавливая декоративные конусы и закрепляя маховик на кране.
Ремонт буксы
В некоторых случаях кран-буксы можно отремонтировать. Здесь все зависит от их конструкции.
Снимаем прокладку с торца буксы
Изделия с резиновой прокладкой более ремонтопригодны:
- Отверткой откручиваем винт, фиксирующий прокладку на торце.
- Демонтируем уплотняющий элемент и устанавливаем на его место новый, соответствующего размера.
- Закрепляем прокладку винтом, зажимая его достаточно сильно, но без деформации.
С керамическими буксами будет несколько сложнее:
- Снимаем с торца резиновую уплотняющую прокладку, после чего извлекаем торцевую заглушку.
- Демонтируем керамические пластины, при необходимости отвинчивая фиксирующий их элемент.
- Очищаем внутреннюю полость буксы, удаляя загрязнения, которые могут привести к протечкам.
Полностью разобранная керамическая букса
- Возвращаем пластины на место, соблюдая правильное положение: при повороте штока они должны полностью перекрывать отверстие, прерывая ток воды.
- Завершаем сборку, устанавливая на место демонтированные элементы.
Обратите внимание!
Часто причиной протечки является износ самих керамических пластин, так что может понадобиться их полная замена.
А найти эти детали довольно сложно, да и цена ремкомплекта будет не намного меньше стоимости новой буксы.
Шаровые и картриджные модели
Разборка крана
Устройство водопроводного крана и смесителя, который управляется одним рычагом, отличается от буксовой конструкции.
Соответственно, и демонтаж такого изделия для ремонта нужно выполнять по другой схеме:
Выкручиваем винт
- Сначала приподнимаем красно-синюю накладку на передней панели.
- Под накладкой обычно расположен винт под крестовую отвёртку или шестигранник – выкручиваем его.
- Далее снимаем рукоятку, аккуратно отсоединяя ее от штока шарового или картриджного запорного механизма.
- Следующий этап – обеспечение доступа к самой арматуре. Для этого нужно отвинтить одну или две гайки.
Обратите внимание!
Очень часто производители делают внутреннюю, фиксирующую гайку с пазами под специальный инструмент.
Можно либо приобрести подобный гаечный ключ, либо постараться выкрутить деталь своими руками, используя подручные инструменты.
Выкручивание гайки специальным инструментом
Сняв гайку, мы получаем доступ либо к картриджу, либо к шаровому клапану. Демонтируются они довольно просто, да и замена не вызовет затруднений.
Замена запорных и уплотняющих элементов
Ремонтный набор для шарового смесителя
Чтобы восстановить работоспособность однорычажного смесителя, чаще всего нужно полностью поменять функциональный элемент.
Инструкция рекомендует действовать так:
- Картридж извлекаем из гнезда, вытягивая его вертикально вверх по направляющим. При перекосе детали можно подправить ее положение несильным боковым ударом.
- Полость под картриджем очищаем от ржавчины и мусора, которые могут стать причиной нарушения герметичности.
- Устанавливаем новый картридж, фиксируем его одной гайкой и проверяем, насколько хорошо он перекрывает воду. Если протечек нет, и регулировка работает исправно, выполняем сборку смесителя.
Картридж, вынутый из гнезда
У шаровых кранов есть свои особенности. Их основное преимущество заключается в том, что сам шар ломается крайне редко, потому ремонт обычно заключается в замене прокладок. Действуем так:
- Взявшись за шток, вынимаем шар из гнезда.
- С помощью пинцета или небольших плоскогубцев извлекаем подпружиненные прокладки, которые прижимают шар к корпусу.
Извлекаем уплотнительные элементы
- Выполняем замену прокладок, после чего устанавливаем шар на место.
- Сверху укладываем новое герметизирующее кольцо и зажимаем клапан накидной гайкой для смесителя.
- Как и в предыдущих случаях, проверять герметичность конструкции лучше до полной сборки.
Другие ремонтные работы
Устранение мелких неполадок
Кроме собственно починки запорного механизма для восстановления работоспособности крана иногда необходимо проводить и другие мероприятия.
Например, при неполадках с аэратором действуем так:
Демонтаж аэратора
- Используя разводной ключ с пластиковыми накладками, аккуратно захватываем аэратор и выкручиваем его из излива.
- Вынимаем установленную сеточку и тщательно промываем ее, удаляя все загрязнения.
- Параллельно прочищаем излив смесителя гибким ершиком, стараясь максимально снять наслоения с внутренних стенок.
- Накручиваем аэратор на излив, следя за тем, чтобы резьба не перекосилась.
Если же протечка возникла в месте фиксации поворотного излива, действуем так:
- Аккуратно скручиваем накидную гайку, используя разводной ключ. Снимаем «гусак».
- Извлекаем из гнезда резиновую прокладку.
- На ее место устанавливаем новую. Диаметр и толщина обоих элементов должны совпадать.
- Возвращаем излив на место, фиксируя его накидной гайкой.
Именно эта прокладка требует замены
Восстановление покрытия
Некоторые неполадки не влияют ан работу смесителя, но существенно ухудшают его внешний вид. Как правило, к ним относятся царапины, сколы покрытия, потертости и т.д. И хоть полноценное восстановление хромирования или никелирования гальваническим путем стоит довольно дорого, выбрасывать кран и покупать новый совсем не обязательно.
Вернуть привлекательный вид изделию можно путем покраски:
- Демонтируем смеситель, полностью разбирая его и удаляя все неметаллические детали.
- Металлические поверхности шлифуем, удаляя царапины, а затем хорошенько обезжириваем.
Серебристый металлик в аэрозоле
- На обезжиренный смеситель наносим краску-металлик. Для нанесения может использоваться либо аэрозольный баллон (дешево, но не очень качественно), либо аэрограф (достаточно дорого и сложно, но покрытие получается более ровным).
- Когда краска высохнет, обрабатываем поверхности специальной защитной полировкой для металликов. Купить ее можно в любом магазине автомобильной химии.
Обратите внимание!
Если царапины незначительные, то такую полировку можно применять и без покраски: она хорошо восстанавливает заводское хромирование/никелирование.
- После завершения полировки выполняем сборку крана и устанавливаем его на место.
Заключение
Ремонт водопроводного крана и смесителя может осуществляться по разным схемам. Здесь все зависит от того, насколько качественно мы проанализируем поломку и какое решение примем на этапе планирования. Изучить сами операции по устранению неполадок можно, просмотрев видео в этой статье.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен
Как устранить шум в кране?
Шум в кране может быть вызван различными причинами, такими как высокое давление воды, износ внутренних деталей крана, проблемы с водопроводной системой и другие. Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь устранить шум в кране:
Снизить давление воды. Чрезмерное давление воды может привести к шуму в кране. Попробуйте уменьшить давление воды, настроив входной клапан.
Проверить и заменить внутренние детали крана. Поврежденные или изношенные детали крана могут вызывать шум. Разберите кран и проверьте состояние уплотнительных колец, шайб и других деталей. Если они повреждены, замените их.
Очистить водопроводную систему. Накопление мусора и накипи в водопроводной системе может привести к шуму в кране. Попробуйте пропустить большой поток воды через кран, чтобы удалить накипь и другие загрязнения.
Установить звукоизоляционную втулку. Это может помочь снизить уровень шума в кране.
Если эти рекомендации не помогают устранить проблему, рекомендуется обратиться к профессионалам для диагностики и ремонта водопроводной системы.