Как прогреть бетон своими руками — Несколько вариантов
Для выполнения этой операции необходим греющий провод марки ПНСВ, который основывается на прогревании бетона с помощью очень горячего провода. Нагрев провода достигается через понижающий трансформатор, который имеет схему регулировки напряжения с помощью двигателя, который регулирует количество витков на обмотке. Такой метод предпочтителен, потому что можно регулировать количество тепла, отдаваемого в бетон, в зависимости от меняющихся погодных условий.
- Прогрев бетона греющим проводом;
- Прогрев бетона с помощью кабеля;
- Прогрев бетона с помощью сварочного аппарата.
Прогрев с помощью греющего провода
Прогрев с помощью греющего провода
Технологическая карта прогрева бетона проводом
- Греющий провод укладывается в уже подготовленную конструкцию с опалубкой и арматурной сеткой, так чтобы провод не касался стен опалубки не перекрещивался между собой и не выходил за уровень заливки бетона.
- После укладки провода следует вывести концы но, перед этим нужно спаять холодные концы ( места спайки следует заизолировать металлической фольгой для сохранения тепла отдаваемого проводом ).
- Для того что бы рассчитать количество необходимого количества провода нужно воспользоваться нормативно — технической документацией ( чертежами, технологическими картами, ППР и так далее)
- Следует проверить сопротивление жил и изоляции мегомметром (необходимо что бы узнать равномерность нагрузки).
- По смонтированной схеме подаётся напряжение с понижающего трансформатора.
Технологическая карта разрабатывается каждый раз новая для разных конструкций и марок бетона.
Прогрев бетона кабелем
Метод прогрева бетона кабелем более экономней чем метод прогрева проводом так как не требует дополнительных энергозатрат и дополнительного оборудования.
Технологическая карта прогрева бетона кабелем
Прогрев бетона кабелем
- Составить схему монтажа кабеля.
- Греющий кабель монтируется в основании конструкции перед заливкой бетона.
- Греющий кабель фиксируется крепёжными элементами (хомутами, проволокой).
- После монтажа кабеля необходимо проверить его целостность и правильность установки перед заливкой.
- Провести испытания кабеля.
- Подключить кабель к низковольтной сети.
Метод прогрева бетона сварочным аппаратом
Метод прогрева бетона сварочным аппаратом
Метод основан на нагреве стальных элементов с помощью сварочного трансформатора.- Равномерно разместить стальные элементы к примеру остатки арматуры одного сечения по дну конструкции. (не использовать в качестве стальных элементов армированную конструкцию).
- Соединить стальные элементы параллельно электрической цепи проводами и вывести за пределы конструкции, для контроля изменения напряжения к выводам монтируется сигнальная лампа накаливания( при изменении напряжения лампа будет светить или ярко или тускло).
- Подключить сварочный аппарат к выводам данной конструкции.
Время затвердевания бетона более чем 1 месяц.
Внимание!!! Сварочный аппарат следует подключить на отдельную группу что бы не вызвать перегрузку других низковольтных сетей.
Методы прогрева бетона в зимнее время
В морозы вода содержащаяся в бетоне застывает что приводит к остановке или затормаживанию химических процессов способствующие застыванию бетона. Известно пару часто применяемых способа:
- Добавление в бетон антифризных средств.
Методы прогрева бетона в зимнее время
- Заливка бетона в утепленную опалубку.
Антифризные добавки выносят хорошие морозы, в температуру -30 С сохраняют свои физико-химические свойства. В составе добавок в основе содержится антифриз– жидкое вещество, которое не дает воде замерзать. Для железобетонных конструкций подойдут добавки с содержанием нитрит Натрия и формат Натрия. Главной способностью является сохранность физико-химических и антикоррозийных свойств при понижении температуры ниже 0 С.
Поташ- химическое вещество, хорошая противоморозная добавка. Хорошо растворяется даже при малом количестве воды, не вызывает разрушения. Материал экономически выгоден в строительстве при прогревании бетона.
При применении следует ознакомиться с инструкцией использования и техники безопасности.