Горячеоцинкованный металлопрокат
Растет деманд на горячеоцинкованный металлопрокат, так как с ростом темпов строительства. Он необходим в строительстве судов, заводов, стадионов, инженерных построек, мосто- и машиностроении, нефтяной промышленности.
Почти все отрасли промышленности в той или иной степени применяют горячеоцинкованный металлопрокат. Правильно выбранный, горячеоцинкованный металлопрокат является гарантией перспективности конструкции, для дальнейшей эксплуатации которой важны качество и надежность металла.
Горячеоцинкованный металлопрокат для промышленности производят при обработке металла давлением и высокой температурой. Таким образом, горячеоцинкованный металлопрокат обретает нужную форму, размеры и иные заданные свойства. Обработка горячеоцинкованного металлопроката происходит на прокатных станах, из-под которых выходят различные виды данной продукции: рельсы, уголки, балки, швеллеры и проч. Чтобы получить горячеоцинкованный металлопрокат нестандартной формы, применяют ковку, штамповку (на прессах и молотах), волочение, прессование.
Нанесение на поверхность проката тончайшего слоя цинка называют оцинковкой. Активный металл, цинк окисляется и не позволяет образовываться на поверхности металла ржавчине (двуокиси железа). Горячеоцинкованные стали (как одно-, так и двустороннее) осуществляют двумя способами: погружают детали в расплав цинка либо наносят цинковый расплав на лист стали во время проката. Так производят горячеоцинкованный металлопрокат. Покрытие из цинка обладает не только устойчивостью к коррозии, но и к возможной последующей обработке. Горячеоцинкованный металлопрокат, который получается в результате погружения стали в ванну, содержащую расплавленный цинк, представляет собой ряд слоев сплава цинка и основного металла (гальванил) и содержит до 10 % железа. Если используются сверхнизкоуглеродистые стали, то данный сплав получает хорошую пластичность. Осуществляя непрерывно процесс горячеоцинкованного металлопроката, добиваются дешевизны этого способа. Таким образом, горячеоцинкованный металлопрокат производят на агрегатах непрерывного горячего цинкования (в рулонах и листах). Горячеоцинкованный металлопрокат предназначается под покраску, для производства штампованной тары, деталей, различных металлических изделий, а также для холодного профилирования.
Горячеоцинкованный металлопрокат широко применяют в различных областях деятельности, особенно в строительстве и машино- и автомобилестроении, так как такой прокат дешев, отличается высокой сопротивляемостью к коррозии и широчайшим ассортиментом изделий. Для технологии горячеоцинкованного металлопроката важно обеспечить отладку технологического процесса, чтобы выдерживать высокое качество цинкового покрытия. В последнее время все чаще оцинкованный металл дополнительно покрывают полимерными материалами (чаще лакокрасочными). И хотя в западных странах такая технология давно уже претворена в жизнь, для российского производителя горячеоцинкованного металлопроката она пока в новинку.
Применение горячеоцинкованного металлопроката
Горячеоцинкованный металлопрокат достаточно практичен и имеет весьма много областей применения. Обычно горячеоцинкованный металлопрокат используют в строительстве и автомобилестроение. Использование именного горячеоцинкованного металлопроката в этих областях промышленности объясняется весьма простыми причинами – материал относительно не дорогостоящий, хорошо устойчив к коррозии и изготавливается в большом ассортименте, пишет iBud.ua. В процессе производства оцинкованного металла очень важно строго придерживаться технологии производства и в обязательном порядке выдерживать качество цинкового покрытия. На протяжении последних лет набирает популярности дополнительная обработка горячеоцинкованного металлопроката еще и лакокрасочными материалами.
На сегодняшний день лидерами российского рынка горячеоцинкованного металлопроката являются такие металлургические комбинаты, как Новолипецкий и Магнитогорский, а также «Северсталь». Многие из российских и зарубежных специалистов признают то, что за последние годы качество производимого российскими изготовителями горячеоцинкованного металлопроката существенно повысилось и соответствует всем требованиям качества и надежности. Самыми популярными являются листовой и сортовой горячеоцинкованный металлопрокат, который, как правило, используют в монолитном строительстве.
Все больше специалистов отмечают, что российский металлопрокат, в том числе горячеоцинкованный металлопрокат, уверенно растет по всем качественным показателям, становясь все более надежным. Наибольшей популярностью пользуется сортовой и листовой горячеоцинкованный металлопрокат, который чаще всего используют в строительстве, особенно в монолитном.
Горячеоцинкованный металлопрокат подразделяют по типу покрытия на:
- прокат с цинковым покрытием (ГЦ);
- прокат с железоцинковым покрытием (ГЖЦ).
Горячеоцинкованный металлопрокат подразделяют по назначению на марки:
- 01 – для изготовления плоских изделий и плоских изделий методом изгиба;
- 02 – для изготовления посудохозяйственных изделий, изделий методом изгиба и соединением в замок;
- 03 – для изготовления штампованных изделий весьма глубокой вытяжки и сложных профилей;
- 04 – для изготовления штампованных изделий сложной вытяжки;
- 05 – для изготовления штампованных изделий особо сложной вытяжки;
- 06 – для изготовления штампованных изделий весьма особо сложной вытяжки;
- 220, 250, 280, 320, 350 – для изготовления профилированных изделий.
Горячеоцинкованный металлопрокат – новинка в автомобилестроении
Горячеоцинкованный металлопрокат является незаменимой отраслью при создании строительных объектов, мостов и судов, заводов, стадионов и прочих крупных объектов. Также невозможно представить нефтяную промышленность без новинок горячеоцинкованного металлопроката.
Особенно часто в последнее время горячеоцинкованный металлопрокат стал поддерживаться в российской автомобильной промышленности, и причин тому несколько. Первая – снижение себестоимости автомобиля посредством уменьшения затрат на его производство, в частности, на металлопрокат корпуса авто. Дело в том, что технология горячеоцинкованного металлопроката для российских автопроизводителей пока в новинку. На западе же такой вид горячеоцинкованного металлопроката стал применяться несколько лет назад по причине своей дешевизны. Например, запчасти volvo изготавливаются по такой технологии сравнительно давно.
Сейчас российский автопром переживает не лучшие времена, поэтому снижение затрат и издержек для них – как раз то, что нужно. Поэтому идея внедрения горячеоцинкованного металлопроката так приветствуется в России. Второй плюс этой технологии – высокая сопротивляемость горячеоцинкованного металлопроката к коррозии. Также при хорошо отлаженном производстве в короткие сроки можно производить большой ассортимент металлоизделий.
Сама технология горячеоцинкованного металлопроката состоит в следующем: металл подвергается давлению, а впоследствии подвергается действию высокой температуры, после чего и приобретает необходимую форму, размер и другие заданные параметры. Затем следует обработка горячеоцинкованного металлопроката. Изготовленные полуфабрикаты прокатывают на станах, которые и придают горячеоцинкованному металлопрокату окончательный вид. Из-под таких станов выходят балки, рельсы, уголки, швеллеры и другие изделия.
Для того чтобы придать изделию нестандартную форму, на горячеоцинкованных металлопрокатных заводах применяют ковку или прессование. В автомобилестроении так изготавливают серийные авто с ограниченной серией выпуска. Конечно, производители поступают так не для того, чтобы таким образом снизить цену коллекционного авто. Горячеоцинкованный металлопрокат здесь используется скорее в целях сохранения безупречного качества производимых автомобилей.