Что желает потребитель
Строительная отрасль в последнее время развивается масштабно. Как заявил Президент РФ В.В. Путин, темпы роста сектора строительства в 2006 году достигли рекордных результатов, увеличившись более чем вдвое. Развитие отразилось не только на количественных, но и качественных показателях. Производители постоянно ищут новые решения, стремясь предложить потребителю новый продукт.
Для этого открываются научно-исследовательские отделы, расширяется технологический инструментарий, повышается уровень квалификации работников компаний.
Использование инноваций - один из возможных путей к доступности и экономической приемлемости жилья. Так, по мнению Юрия Реутова, ректора Югорского государственного университета, применение новых строительных материалов может значительно снизить стоимость квадратного метра. А вопрос цены для потребителя достаточно актуален. Например, в Москве стоимость жилья уже пересекла отметку в $4000 за кв. метр.
Однако понятно, что просто низкие цены – это отнюдь не цель и не потребительское счастье. Сегодня доходы населения растут, покупательская способность постепенно увеличивается. Поэтому потребитель, как правило, оценивает предлагаемый ему продукт в отношении не только цены, но и качества.
В этой связи компания-производитель должна постоянно заботиться о характеристиках выпускаемых изделий, а также уделять большое внимание уровню сервисного обслуживания, выбору поставщиков, подготовке служб технической поддержки и сопровождения.
Кроме того, необходимо учитывать основные жилищные требования, выдвигаемые потребителем. Они просты и всем понятны. Это тепло, тишина и спокойствие. Говоря языком техническим – теплоизоляция, звукоизоляция и безопасность. Расшифровывая последнее понятие, можно сказать, что в него вкладываются, прежде всего, такие свойства, как надежность, долговечность и экологичность.
На примерах различных сегментов строительного рынка посмотрим, что же сегодня могут предложить компании, как в сервисном, так и технологическом плане, для удовлетворения непрерывно растущих запросов потребителя к качеству предлагаемой ему продукции.
Тепло и тишина
Комфортный микроклимат в помещении в немалой степени зависит от применения современных изоляционных технологий и материалов. Причем оптимальный эффект достигается только тогда, когда защищаются все части здания – крыша, стены, пол, фасад. На сегодняшний день существует множество строительных решений, направленных на удержание тепла в помещении и ограждения его от различных шумов.
Успешно применяется минеральная и стеклянная вата, пенополиуретан, пенополистирол и т.д. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. На отечественном рынке из ведущих производителей данной продукции можно выделить финскую компанию Paroc, выпускающую изделия из негорючей каменной ваты.
В основном ее продукция представляет собой комплексные системные решения для теплоизоляции различных типов кровель, утепления фасадов, а также специальные плиты, цилиндры и маты практически для всех конструкций здания.
Во многом успешность компании связана с надлежащим уровнем сервисной поддержки. Учитывая то, что неверный монтаж или проектировочные недочеты могут свести на «нет» все потребительские плюсы разработок, предприятием предлагается высокий уровень сервиса и технической поддержки своей продукции.
Однако для создания комфортной обстановки только полноценной защиты стен и крыши явно не достаточно. Многое зависит от качества оконных и дверных систем – их энергоэффективных и шумоизоляционных свойств. Если говорить о современных дверях, то их технологические особенности позволяют не выпускать из помещения до 25% тепла и повысить звукоизоляцию на 60%.
Внутренняя полость таких дверей заполняется теплоизолирующим материалом (минеральной ватой или пенообразными растворами). Они, как правило, имеют изолированный замок, двойной утопленный притвор, нащельник, облицовочные панели. Кроме того, специалистами компаний предоставляется полный спектр услуг по установке и обслуживанию своей продукции.
Окно – один из самых важных и ответственных элементов здания. Сегодня очевидно, что оптимальным строительным решением является применение светопрозрачных систем со стеклопакетами. Так, по словам заместителя генерального директора компании по управлению недвижимостью Colliers International FM Юлии Авериной, установка современных профилей с двухкамерными стеклопакетами «вкупе с изоляцией ограждающих конструкций эффективно помогает в защите помещения от внешних шумов и сохранении тепла».
На данный момент известно множество оконных решений. Это светопрозрачные конструкции на основе профиля из ПВХ, из дерева или из алюминия, либо это может быть какой-нибудь комбинированный вариант. Снизить шумы с 80 до 30 дБ для современных окон - совсем не сложная задача.
По своей практичности и экономической целесообразности пластиковые конструкции видятся наиболее перспективной оконной технологией. Сегодня из множества компаний, представляющих данную продукцию на отечественном рынке, можно выделить Группу компаний ПРОПЛЕКС, ведущего производителя ПВХ-профиля по австрийским технологиям. Деятельность предприятия ведется исключительно в интересах отечественного потребителя, о чем свидетельствуют модели оконных систем и технологий, разработанных специально для российских климатических условий эксплуатации.
Предлагаемые компанией профильные системы просты и в то же время технологичны. Так, условный срок эксплуатации профиля, подтвержденный испытаниями Госстандарта России, составляет 60 лет. А сама конструкция и расположение камер импоста, например, трёхкамерной системы PROPLEX-Optima, исключает возможность промерзания профиля. Тем самым устраняются проблемы с образованием конденсата, потерей тепла и возникновением плесени. Кроме того, в компании тщательно выбираются поставщики сырья, функционирует лаборатория контроля качества, используется высокотехнологичное оборудование от ведущих австрийских компаний. Чего стоит только многократная проверка качества продукции в процессе производства (осуществляется около 20 раз).
Как видно, обеспечить тепло и тишину, а следовательно, и удовлетворить требования потребителя к созданию комфортного микроклимата в помещении современным технологическим решениям вполне по силам. Однако это еще не все. Вполне понятно желание человека иметь не только комфортное, но и надежное жилье с длительным сроком службы.
Надежность и долговечность
Здесь оценка должна строиться на основе анализа технологии и материалов строительства основы дома, его остова, коробки. Как известно, дерево, кирпич и бетон – базовые строительные элементы существующих зданий.
С запуском в прошлом году государственной инициативы “Доступное и комфортное жилье – гражданам России”, направленной на развитие индивидуального домостроения, строительный потенциал дерева существенно возрос. И это связано не только с огромными лесными ресурсами, сосредоточенными на территории нашей страны. Дело в том, что деревянные дома не требуют массивных фундаментов, возводятся быстро и легки в строительстве.
Показатели надежности и долговечности современного деревянного дома очень высоки. Во многом благодаря новому поколению пропиток, лаков, красок, защищающих дерево от влажности, насекомых и огня. Так, по оценкам специалистов, минимальный срок службы качественного деревянного дома может достигать 200 лет. Из компаний-производителей таких домов можно выделить финскую компанию Honka, одного из лидеров в области деревянного строительства.
И в немалой степени своего ведущего положения компании удалось добиться благодаря особому вниманию к уровню качества выпускаемой продукции. Так, на заводах компании широко применяются современные компьютерные технологии, гарантирующие высокую точность обработки древесины. Например, компьютерный контроль сушки позволяет равномерно распределить задаваемый уровень влажности по всей длине бревна. А в специальных лабораториях качества проверяются на надежность все конструкционные части дома, поставляемого конечному потребителю.
Помимо дерева, в малоэтажном строительстве постепенно возрастает популярность ячеистых бетонов (блоки из газобетона и пенобетона). Это связано с их исключительными теплофизическими и прочностными качествами. Имея высокие теплоизоляционные характеристики, сравнимые с деревом (что обусловлено пористой структурой), блоки из ячеистого бетона являются негорючим материалом и по прочности лишь ненамного уступают кирпичу.
Кроме того, материал легок в обработке, несмотря на относительно большой размер блоков, что положительным образом сказывается на сроках возведения жилья. По некоторым оценкам, долговечность стены, выполненной из газобетона, составляет порядка 100 лет.
Кирпич – наверное, один из самых распространенных в нашей стране строительных материалов. И это неудивительно. Высокая огнестойкость, малые геометрические параметры, большая теплоемкость, низкое водопоглощение, высокая прочность – все это говорит в его пользу. Пожалуй, одним из главных недостатков кирпича можно считать большие трудозатраты и длительные сроки строительства. Однако дома из кирпича очень надежны, прочны и долговечны (срок их службы - более 100 лет).
На отечественном рынке из компаний, представляющих данную продукцию, можно отметить финскую Rauf. В своем производстве компания использует технологические линии последнего поколения. Помимо обычного кирпича с различными поверхностями, компанией выпускаются поризованные и сверхпоризованные крупные керамические камни, с применением которых строительство кирпичного дома в самые сжатые сроки наконец станет возможным. Специальная служба качества, профессиональная подготовка специалистов на ведущих заводах мира, полноценная система сервисного обслуживания позволяют говорить о высоком качестве продукции данной компании.
Нельзя, хотя бы кратко, не упомянуть и о крыше, конструкции, от которой зависит надежность всего здания. Сегодня на рынке предлагается большое количество кровельных материалов. Рассмотрим некоторые из них. Рубероид лучше использовать в качестве временного укрытия из-за его пожароопасности. Малая степень огнестойкости и у мягкой кровли на основе битумной черепицы, хотя она легка в монтаже. А вот керамическая черепица огнестойка, климатически устойчива, обладает низкой теплопроводностью и высокой звукоизоляцией. Срок её службы составляет порядка 100 лет.
Например, специалистами немецкой компании Erlus были разработаны модели самоочищающейся черепицы, а также черепицы, у которой верхний замок состоит не из двух, а из трех пазов, что значительно расширяет возможности её применения.
Итак, практически любой человек желает жить в комфорте и при этом чувствовать себя в полной безопасности. И, естественно, эти основные потребительские требования должны быть учтены при строительстве жилья.
Как видно, это понимает множество строительных компаний самых разных сегментов отрасли. И хотя приведенный обзор материалов и технологий не ставил целью охватить все решения, направленные на удовлетворения нужд потребителя, он наглядно демонстрирует следующий факт. Разрабатывая все более новые материалы и технологии, оперативно отвечая на нарастающие потребительские потребности, компании не забывают о качестве выпускаемой продукции. И организовывают производство с максимальной эффективностью как в техническом, так и сервисном плане.
Пресс-служба Группы компаний ПРОПЛЕКС