Актуальность спроса на небольшие коттеджи
Данные крупных застройщиков указывают, что во время экономических кризисов жители столиц переоценили свое отношение к загородному жилью. Европейский подход, который сводится к фразе "лучше маленький свой дом, чем большой чужой", быстро стал популярным слоганом для людей, купивших жилье в кризисные времена.
Маленькие загородные домики — обыкновенное явление для людей, живших в советское время. Тогда небольшие дачки, построенные чуть ли не из подручных материалов, можно было встретить везде — в дачных поселках, садовых товариществах и т. д. Однако с тех пор понятие качественного загородного жилья значительно изменилось. Поэтому, когда в кризисный период застройщикам пришлось думать о том, за счет чего сократить себестоимость коттеджей, площади были урезаны, но до комфортного уровня.
Получилось, что покупка квартиры в новостройке почти сравнялась с покупкой дома по стоимости. Тенденцию к сокращению площадей загородных домов подтверждают почти все участники рынка. Если раньше средним коттеджем считалась постройка в 400 кв. м., то сейчас эта цифра уменьшилась до 300 кв. м. Справедливости ради нужно уточнить, что это мировой тренд, и наблюдается он не только в сегменте эконом-класса.
Также своеобразной тенденцией, уже покидающей рынок загородной недвижимости, стало появление в продаже земельных участков без подряда. Это пустые наделы в поселках, на которых собственник может возвести дом по проекту, согласованному с компанией-застройщиком. Выгода заключается в том, что самостоятельно построить коттедж обойдется дешевле, а сроки, в зависимости от наличия средств, могут быть растянуты. Сегодня спрос на подобные участки угасает, а эксперты прогнозируют, что и заинтересованность покупателей в бюджетных небольших коттеджах также постепенно снизится.