Как изготовить свой собственный кран для строительных работ: подробная инструкция

Если вы занимаетесь строительством, то знание, как сделать кран, может быть очень полезным. С помощью подробной инструкции и нескольких простых инструментов вы можете легко создать свой собственный самодельный кран для строительства дома. Эта инструкция поможет вам создать кран, который удовлетворит все ваши потребности на стройке.


Строительный мини кран: область применения

Мини краны пользуются большим спросом. Они применяются при проведении строительных и ремонтных работ. Современные производители предлагают инновационные решения при изготовлении своей продукции.

Такие устройства отличаются:

Благодаря наличию различных насадок, с данной техникой можно проводить различные манипуляции.

Мини краны – как покупные, так и собранные в домашних условиях, способны работать в самых труднодоступных местах: в тесных дворах, на плотной городской стройке, неровных площадках, внутри зданий и на крышах. Компактные размеры позволяют спецтехнике даже проехать через одно– или двухстворчатые двери.

Они часто применяются и при тонкой, почти ювелирной работе. Производители современной техники проводили эксперимент со спичечной коробкой, которую необходимо было передвинуть с одного места на другое. При этом аппарат не смял и не раздавил картонную коробку такого крошечного размера.

Наличие пульта управления у агрегатов позволяет пользователям контролировать рабочий процесс, стоя рядом с техникой возле груза, но такими достоинствами обладают только покупные агрегаты, собранные на производстве.

Сделать такой аппарат самостоятельно, у вас вряд ли получится. Но соорудить нечто подобное можно попробовать. Конечно же, мини кран, собранный своими руками, не будет отличаться слишком большим функционалом, но поднимать грузы определенной массы на указанную высоту он сможет.

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъёмник

В гаражных условиях используются два типа подъёмных механизма. К первому типу относят подъёмник, способный поднять автомобиль целиком, а ко второму относят подъёмник типа гусь, позволяющий перемещать грузы по гаражу.

Подъёмники первого типа являются стационарными устройствами и главное требование, которое предъявляется к ним – устойчивость. Автомобиль весит более тонны и не должен иметь ни малейшего шанса на падение. Для того чтобы исключить какие-либо несчастные случаи, гаражный подъёмник должен иметь надёжный стопор.

Самодельный кран гусь

Наиболее часто в автомастерских используют подъёмники типа «гусь». Его достаточно просто изготовить из профильной трубы или швеллера. Сначала варится основание, на которое нужно установить поворотный механизм. Стрелу лучше всего изготовить с регулируемым вылетом. Так появится возможность перемещать тяжести в любом направлении.

Манипулятор на прицеп своими руками: как сделать и установить

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим про достаточно необычное, но для многих полезное и необходимое решение. Это манипулятор своими руками, который можно установить на обычный прицеп.

Каким именно будет манипулятор, решать вам. Это может быть гидравлический или ручной с механическим приводом, фактически зависящем от ваших усилий. Это вопрос к тому, какую конкретно лебедку вы купите для реализации поставленной цели.

Мини-кран из металлолома

Ещё один вариант подъёмного механизма из металла, «валяющегося под ногами», сделал участник портала с ником Петр_1.

По словам Петр_1, причина строительства крана — дом становится всё выше, а блоки и бетон всё тяжелее. Поэтому, произведя ревизию «ненужных вещей», пользователь изготовил полностью разборный кран грузоподъёмностью в 200 кг.

Думаю, мой кран может и больше поднять, но перегружать его я не стал. Кран разбирается на части весом 30-60 кг и спокойно перевозится в прицепе легкового автомобиля. На багажнике вожу стрелу. В статике испытал конструкцию весом в 400 кг. Обычно поднимаю груз весом до 150 кг. Мне для моих строительных нужд этого вполне достаточно.

За один раз кран, при вылете стрелы в 5 м, поднимает 10 блоков весом по 15 кг, или четыре 15-ти литровых вёдер с раствором.

Конструкция крана представляет собой сборную «солянку» из того, что было под рукой. Перечислим основные детали:

поворотный узел – ступица от грузовика;

Ступица от автомобилей, грузовиков и сельхозтехники часто используется для изготовления поворотного узла в самодельных кранах. Главное — просчитать действующие на неё и крепёж нагрузки.

стрела сделана из трубы диаметром 75 мм;

выносные опоры и основание- прямоугольная труба сечением 8х5 и 8.5х5.5 см;

основание башни – «200-й» швеллер;

червячные редукторы для стреловой и грузовой лебёдки.

трёхфазный электродвигатель с реверсом, мощностью 0.9 кВт, переделанный на питание от сети 220 В;

Кран получился мобильным, и его, опустив стрелу, можно переместить с места на место, перекатывая на колёсиках по утрамбованному грунту. Регулировка по уровню осуществляется при помощи винтовых опор.

Металл, редукторы и ролики куплены на вторчермете. Новые только трос и подшипники.

Вес крана без противовеса – около 250 кг. Себестоимость конструкции, с учётом покупки расходников — отрезных дисков для УШМ, электродов для сварочного инвертора и краски, – 4 тыс. руб.

Кран, + время на токарные работы, + подбора комплектующих и примерка узлов, я сделал за 3 рабочих дня. В дальнейшем, по окончании работ, полностью разберу его.

Это интересно: Полигональное моделирование — технология, виды, методики

ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с краном-манипулятором (КМУ)

ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 (двигатель ЯМЗ-5344) – это надежное транспортное средство, оборудованное крановой установкой (КМУ). Приобретение этой техники позволяет значительно повысить эффективность погрузочно-разгрузочных и перевозочных мероприятий. Главным преимуществом этого ТС (помимо экономической выгоды и просты в обслуживании и эксплуатации) является его многофункциональность. Купив одну транспортную единицу, с удлиненной бортовой платформой, можно решить множество задач — перевозку и разгрузку различных по габаритам грузов весом до 4т. В зависимости от потребностей заказчика, предусмотрена конструкция со съемной стойкой и алюминиевыми бортами.Технические характеристики: Базовое шасси ГАЗ-3309/33098 Колесная база, мм 3770 4570 5070 Габаритные размеры, мм (max) 6600 х 2350 х 4000 7900 х 2350 х 4000 8950 х 2350 х 4000 Масса перевозимого груза, кг 3300 3300 3300 Коробка передач 5-ступенчатая механическая Подвеска передних и задних колес зависимая рессорная Тормозная система 2-контурная, с гидравлическим приводом, АБС Погрузочная высота 1360 1360 1360 Масса снаряженного ТС, кг 3960 — 4160 3750 — 3850 4120 — 4220 Полная масса ТС, кг 8180 8180 8180 Дорожный просвет, мм 265 265 265 Колесная формула 4х2 4х2 4х2 Общее число мест 2 2 2 Технические характеристики двигателей: Двигатель ЯМЗ-5344 дизель ММЗ Д-245.7 дизель Количество цилиндров 4 4 Система питания Common Rail Bosch непосредственный впрыск топлива Система зажигания микропроцессорная микропроцессорная Рабочий объем, куб. см 4430 4750 Мощность кВТ, (л.с.) 99 (134,5) 86,2 (117,2) Максимальный крутящий момент, Нм 417 (42,5) 422 (43.1) Экология ЕВРО-4 ЕВРО-4 Топливо ДТ ДТ Характеристики КМУ FERRARI 581 A2: Модель крана FERRARI 581 A2 Грузовой момент, тм 7.7 Вылет стрелы, м 7.2 Макс. высота, м 10.2 Вес крана, кг 990 Грузоподъемность на максимальном вылете, кг 1030 Основные преимущества 500-серии КМУ FERRARI: — плавное движение груза при рабочем цикле — широкий модельный ряд, с диапазоном грузового момента от 3,8 до 7,9 тонн/метр — облегченная структура из высокопрочной стали — шестигранное сечение стрелы — простая и надежная система гидравлической безопасности — высокая ремонтопригодность и унификация компонентов с кранами других серий Заинтересовало наше предложение? Хотели бы получить более подробную информацию об условиях сотрудничества и ценах? Свяжитесь со специалистом отдела продаж и вам будет предоставлена полная и всесторонняя информационная поддержка по любым интересующим вас вопросам. 8 8-920 069 3637 8-915 951 4470 по электронной почте: страница товара https://sat-nn.info/kmu3309.htmlTags: газ-3309 с кму, купить кран, продажа кранов манипуляторов, спецтехника газ

Самодельный подъемный кран своими руками: фото и описание самоделки

Сделал подъемный кран своими руками, для стройки бани из комплекта бруса.

Чтобы облегчить работу при строительстве сруба, решил сделать разборный подъемный кран, который при необходимости можно будет перевезти на багажнике авто.

Максимальный подъемный вес не превысит 60 кг (брус 5100 х 110 х 145). Для этих целей отлично подошел небольшой электротельфер Denzel на 125/250 кг. Кран решил делать из имевшихся б/у круглых труб. Крепление крана будет к внутренней части угла бетонного фундамента на 8 анкеров М12.

Конструкция крана позволяет сделать поворот стрелы на все 360 градусов. Размеры диаметров указаны по наружной поверхности труб. В трубу основания на глубину 1000 мм будет входить труба стойки.

Для уменьшения взаимного трения труб предусмотрены втулки с углублениями под шарик от подшипника диаметром 30 мм.

Для исключения прогибания стойки, по обратной стороне приваривается укосина из квадрат-трубы 15×15 мм.

Наверху стойки приваривается прямоугольная заглушка из 5 мм листа с прорезью для фиксации цепи. Цепь одновременно выполняет роль укосины и регулятора подъема стрелы (можно применить ручную лебедку).

Стрела крана диаметром 40 мм перемещается и стопорится внутри балки. Выдвижение стрелы не более 1000 мм. Крепление тельфера может быть осуществлено непосредственно на оконечности стрелы (если предполагается ее только горизонтальное использование). Такая конструкция позволит облегчить установку и снятие тельфера.

Смонтировал кран и протестировал: стрела крана вращается очень легко, стрела выдерживает вес 80 кг. Теперь самая тяжелая работа заключается в подносе бруса из штабелей к срубу.

(2

Отделка и сборка

1. Снимите поворотную опору, мачту В/С и боковины I с платформы лебедки J. Осмотрите все детали и, если требуется, дополнительно их отшлифуйте. Наденьте колеса и бадью на 6-миллиметровый стержень и подложите под его концы толстые обрезки. Чтобы нанести отделочное покрытие на деревянные оси, не затрагивая их концы, которые будут вклеиваться в отверстия, возьмите обрезок толстого бруска и, просверлив в нем восемь 10-миллиметровых отверстий, вставьте в них оси. Затем сделайте шесть 6-миллиметровых отверстий с интервалом не менее 50 мм в другом обрезке. Вставьте в четыре из них короткие шканты и насадите на их концы ручки-кнопки. Оберните малярным скотчем один конец каждого стержня с катушкой, а вторые концы вставьте в оставшиеся отверстия обрезка. Нанесите бесцветное покрытие на все детали игрушки. (Мы использовали полуматовый лак в аэрозольном баллоне, который наносили четыре раза с промежуточной шлифовкой наждачной бумагой № 320. Колеса после просушки каждого слоя обрабатывали мягкой щеткой из латунной проволоки.)

2. Наденьте на каждую ось колесо и шайбу. Вклейте оси в отверстия шасси А, вставляя между колесом и шайбой тонкую пластиковую прокладку, чтобы колеса могли свободно вращаться.

3. Шурупами прикрепите к платформе лебедки J одну из боковин I (рис.5). Наденьте на каждый стержень с катушкой шайбу, пружину и еще одну шайбу, вставьте их в отверстия боковины лебедки. Добавьте еще две шайбы с пружиной на каждый стержень и установите вторую боковину лебедки, чтобы стержни с катушками оказались между двумя боковинами. Наденьте еще по одной шайбе на выступающие снаружи концы стержней и насадите ручки-кнопки, смазав их отверстия клеем.

4. Прикрепите к платформе лебедки мачту В/С. Подготовьте два отрезка резьбовой шпильки М6 длиной 92 мм (на 10 мм больше ширины основания) и проденьте их сквозь отверстия боковин I и мачты (рис. 5). Нанесите на концы шпилек немного специальной пасты-фиксатора и наверните колпачковые гайки. Прикрепите поворотную опору шурупами к платформе J лебедки, а затем к шасси А.

5. Теперь возьмите еще два отрезка резьбовой шпильки длиной 67 и 29 мм. Вставьте стрелу D/E/F/H между боковыми деталями мачты В. Проденьте длинный отрезок шпильки в осевые отверстия (рис. 1). Нанесите пасту-фиксатор и наверните колпачковые гайки. Короткий отрезок вставьте в отверстия на переднем конце стрелы и также закрепите его с помощью колпачковых гаек, нанеся пасту-фиксатор.

6. Отрежьте шнур длиной 61 см и завяжите на одном его конце узел. Проденьте его сверху через отверстие в задней проставке стрелы Е, затем через отверстие в задней катушке и завяжите второй узел. Лишнюю часть шнура намотайте на катушку, вращая ручки-кнопки.

7. Отрежьте шнур длиной 183 см, проденьте его в отверстие передней катушки и завяжите узел. Затем проведите шнур в просвет между передней и задней проставками стрелы D, Е, через верхнюю проставку мачты С и между передней проставкой и передней резьбовой шпилькой. Привяжите к концу шнура грузовой крюк и намотайте свободный излишек шнура на катушку. Наконец, повесьте на крюк небольшую бадью. Не забудьте надеть рукавицы и защитную каску, перед тем как включить двигатель и дать волю воображению!

Игрушка “Подъемный кран”, 3.8 out of 5 based on 10 ratings

Завершение работы

  1. На финишном этапе вам останется сделать верхнюю балку, пальцы и нижнюю балку.
  2. Для изготовления балки соберите уголок в П-образную фигуру. С одной стороны по центру приварите металлическую вставку длиной порядка 16 см.
  3. Сверху с помощью прихваток прикрепите пластину. Зашейте все элементы в одну конструкцию. Вы получите прямоугольный профиль.
  4. Сварите вставку с пластиной. С обратной стороны следует заглушить профиль металлической пластиной, а затем обварить по периметру и зачистить.
  5. К центру этого же торца приварите втулку для сопряжения с задним узлом.
  6. К передней грани верхней балки приварите пару направляющих для домкрата. Сделайте в них отверстия под стопор домкрата. В отверстия вставьте 8-миллиметровые болты с гайками.
  7. К верхней части приварите втулку с роликами, а также втулку для защитного пальца.
  8. Сделайте пальцы из стального стержня 12 мм. Отрежьте заготовки по размеру и загните. Всего нужно 3 пальца.
  9. Изготовьте нижнюю гайку. Вам понадобится уголок на 32 мм и гайка М16. Соберите уголки в квадратный профиль. Используйте прихватки и сварку. С одного конца приварите гайку М16, предварительно закрутив болт, чтобы не забилась резьба. Этот элемент будет обеспечивать сочленение с передним узлом.
  10. С противоположного конца сделайте 12-миллиметровое отверстие для болта на расстоянии в 2 см от края к центру. Данный элемент обеспечит соединение с задним узлом.

На этом сборка самодельного крана закончена. Можете устанавливать домкрат и использовать агрегат по назначению. Удачной работы!

Устройство машины

В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.

Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.

Схема подъемного крана

Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:

Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз. Платформа. К ней крепится стрела и противовес

Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности. Противовес. Служит для устойчивости крана Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять

Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости. Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран. Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны. Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции. При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности.

Подъемник для кладки газобетонных блоков

За границей, при строительстве частных домов, часто используют краны и разнообразные подъёмники. Так строительство идёт быстрее, а значит, «коробка» обходится дешевле, т.к. выгоднее использовать средства малой механизации, чем нанимать чернорабочих. У нас застройщик надеется сам на себя и часто строит дом «в одну каску». Поэтому остро стоит вопрос, как физически не надорваться, делая кладку стены из газобетонных блоков весом в 35-40 кг.

Интересен вариант необычного самодельного «помощника» пользователя FORUMHOUSE с ником Крестик. Сначала покажем то, что он взял за основу.

Консольный кран своими руками чертежи

Немецкий мини-кран с выдвижной центральной стойкой

Особенность подъёмника — оригинальная складывающаяся «рука-стрела», с помощью которой кран, передвигаясь на колёсах, может дотянуться до двух противоположных стен.

Я самостоятельно строю дом и, чтобы иметь возможность класть газобетонные блоки, построил подъёмник по вышеуказанному образцу. Кран сделал полностью разборным, кроме основания. Максимальную нагрузку на крюке не мерил, но меня (вес 95 кг) он спокойно поднимает.

Технические характеристики подъёмника:

Рабочая высота подъёма блоков регулируется в двух диапазонах. Первый – 1750 мм. Второй – 3.5 м, для чего конструкция поднимается, скользя по опорным «ногам» вверх с помощью гидравлического домкрата с подкладкой проставок из ГБ блоков.

Для изготовления подъёмника пользователю потребовалось:

В процессе эксплуатации конструкцию доработали. Например, пользователь проложил кабель для лебёдки в гофротрубе и удлинил кабель пульта управления.

У конструкции есть ряд недостатков, которые я хотел бы исправить. Например, думаю сделать беспроводное управление, заменить петли от ворот на подшипники. Увеличить кол-во «суставов» в стреле при том же вылете. Вместо временного противовеса — мешков с пескобетоном, залить балласт из бетона.

Важный нюанс: чтобы подъёмник мог передвигаться по строительной площадке или, например, по бетонной плите перекрытия второго этажа, нужно поддерживать рабочее место в чистоте, т.к. осколки ГБ, мусор мешают перестановке крана.

Конструкция необычного подъёмника заинтересовала пользователей портала.

Константин Я. Участник FORUMHOUSE

С таким подъёмником, думаю, как делают в Германии, нужно делать кладку из блоков крупнее, чем стандартные. Длиной и высотой в 2-3 раза больше от обычного ГБ. Запаса грузоподъёмности у крана хватит, а скорость кладки увеличится в разы.

По словам Крестика, он слышал, что на портале кто-то уже пытался заказать у производителя газосиликата блоки формата 1х0.4х0.6 м. Но оказалось, что это — невыгодно заводу, т.к. нужно перенастраивать линию по выпуску ГБ, а ради небольшого объёма (на обычный частный дом) этого делать не будут.

Vegaroma Участник FORUMHOUSE

Читать также: Форсунки для газовой плиты для природного газа

Мне вот интересно: упростилась ли работа на площадке при использовании крана? Какие работы с ним можно сделать, а какие – нет?

Отпадает необходимость ставить леса при кладке стен из ГБ. Подъёмник можно собрать и разобрать. Бетонные перемычки над окнами я заливал по старинке, из вёдер, т.к. объём небольшой, и проще это сделать с одним помощником.

Общий итог: мини-кран получился удачный, а при некоторых доработках его конструкции подъёмник можно запустить в мелкосерийное производство.

Как сделать подъемный кран своими руками

Высота современных домов становиться все больше, а вот тяжесть бетонных блоков при этом не уменьшается. По этой причине, даже для бытовых целей, неплохо бы было сделать подъемный кран своими руками. Данная конструкция, естественно, не будет обладать большой грузоподъемностью, примерно 200 кг.

Конечно, наверно, это не предел, но лучше не экспериментировать. Данный кран является целиком сборной конструкцией, которая весит от 200 до 300 кг, поэтому самостоятельная сборка такого крана не вызовет затруднений.

Кроме того, данный кран очень удобен в транспортировке, он вполне умещается в китайском пикапе.

Грузовую лебедку можно выполнить из червячного редуктора с электрическим приводом на 600 Вт, ну а стреловую лебедку можно выполнить из ручного привода, организованного посредством того же самого редуктора.

Как основанием для выносных опор на винтовых упорах можно воспользоваться строительными опорами. Для изготовления барабанов под лебедки можно использовать ротора от электродвигателей, причем их следует подобрать в соответствии с размерами.

Передвижная платформа должна быть оборудована колесиками, ранее стоявшими на тележке транспортера. Это дает возможность для легкого перемещения крана с одной позиции на другую, все, что нужно сделать – это осуществить снятие выносных опор.

Длительность снятия и установки указанных опор займет примерно пять минут. По этой причине конструкцию можно считать достаточно мобильной. Однако, не обошлось и без недостатка, чтобы переместить кран нужно опустить стрелу до нулевого уровня, в противном случае, кран может перевернуться, по причине нарушенного равновесия.

Как противовесом, можно пользоваться станиной от нерабочего станка в комплекте с четырьмя гусеничными траками, или прочсто кирпичами. Тормоза в составе лебедки не предусматривается, поскольку, необходимость его использования – это большой вопрос.

Поворотный механизм так же не обладает тормозом, поскольку кран не предназначен для работы с высокими скоростями ,а следовательно – инерционные силы слишком малы.

Самый тонкий металл, который используется для данного крана — это примерно 3 мм. Выносная опора и основание, по большей части, выполнены из прямоугольной трубы, с размерами 85 на 50 и 85 на 55.

Для изготовления основания башни используется швеллер на 200. Крюковая обойма оборудована мощным подшипником, что значит, что вращение крюка не зависит от полиспаста.

В то же время при вращении исключается перехлест либо скручивание трока.

Длина упорных винтов составляет 40 см. Это является причиной того, что установка крана может быть выполнена даже на крайне неровной поверхности.

Теперь на счет колес, тут не все так гладко. Речь идет о маленьком недочете. Суть проблемы заключается в том, что при использовании крана с описанными колесами на рыхлом грунте во время передвижения колеса зарываются в землю, а если почва твердая – то никаких проблем нет.

Описанную конструкцию можно считать одноразовой, это значит, что после того как вы выполнили необходимые работы, её следует разбирать на металл или до следующего раза. Именно по этой причине такая конструкция обладает незначительной грузоподъемностью, и не отличается прочностью.

Кран такого типа изготавливается примерно за три дня, при учете того, что подготавливаются все необходимые составляющие. Изготовление редукторов было выполнено из первых попавшихся под руку предметов. В передаточных редукторах заложены следующие передаточные соотношения: 1 к 30 и 1 к 35.

Подключение трехфазного двигателя выполняется в однофазную сеть. Он обладает выходными параметрами на валу — 600 Вт, и конденсаторами емкостью 80 мкф.

Вес всех установок, если не учитывать противовесы составит приблизительно 250 кг, при сравнительно невысокой себестоимости.

Основная масса используемых компонентов позаимствована из других конструкций, придется позаботиться только о покупке тросов и подшипников.

  1. После того как вы сделается подъемный кран своими руками, вы легко сможете поднимать 150 -200 кг, что вполне внушительно, если учитывать что он не предназначен для промышленных маштабов.
  2. Более простой вариант крана:

Как сделать и установить самому

Осуществить монтаж автокрана можно самостоятельно. Он устанавливается на транспортное средство. Для этого нужно снять кузов с шасси, чтобы поменять подрамник, т.к. заводская конструкция слаба и может треснуть. Подрамник надо сделать своими руками потому, что прикреплять крановую установку напрямую к раме запрещено.

Его можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего швеллеров. Планки сгибаются так, чтобы они повторяли форму рамы. Меньшая рейка вставляется в больший швеллер, чтобы образовался прямоугольник. К сваренной раме крепятся готовые швеллера. Между ними и базой ложится пожарный шланг для выравнивания плоскости планок и рамы.

Устанавливается на подрамник кран, в состав которого входят:

С помощью специальных стремянок закрепляется установка. Необходимо в стремянки вдеть распорки, изготовить которые можно так:

Чтобы силовая установка не перемещалась, необходимо приварить к подрамнику базы уголки.

После установки кузова нужно оставить зазор 15-20 см между кузовом и автокраном. Еще надо подсоединить гидравлический насос для функционирования манипулятора.

Возможна установка крана также и на трактор. Например, на Беларус 80.1 можно установить ИНМАН ИМ-16.

Источник

Материалы и инструменты

Самое главное, при изготовлении подъёмного крана, это использовать качественный инструмент материалы. Это даст гарантию тому, что конструкция получится крепкой и безопасной.

Трос должен иметь минимальное растяжение, это даст больший выигрыш в силе при использовании системы блоков. Фурнитуру, используемую для обвязки необходимо брать только металлическую. Пластиковая фурнитура не выдерживает сильных нагрузок и ломается в неподходящий момент. В качестве крепежа отдельных частей самодельного крана следует выбирать метизную продукцию повышенной прочности.

Если предполагается использование лебёдки, то её грузоподъёмность не должна быть менее 500 килограмм. Оптимальным выбором будут лебёдки, способные поднять груз весом в 1 тонну и более.

В заключение хочется ещё раз напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с подъёмными механизмами. Также, независимо от того, является ли кран покупным или же сделан своими руками, перед началом работы следует провести его осмотр.

Когда и кому может пригодиться

Прежде чем рассказать о том, как делается и устанавливается самодельный кран-манипулятор на прицеп легковой машины, стоит затронуть тему необходимости такой конструкции. Соглашусь, что далеко не всем и не всегда он может пригодиться.

Наличие крана-манипулятора на легковом прицепе расширяет его функциональные возможности, увеличивает эксплуатационные характеристики. Если вам приходится регулярно перевозить какие-то тяжелые предметы, при этом отсутствует самосвальный механизм на прицепе, можно воспользоваться подъемным краном. Обладая определенными параметрами грузоподъемности, он даст возможность поднимать на борт и спускать с него грузы разного типа. Актуально для строителей, ремонтников, дачников и просто хозяйственников.

Фактически это альтернатива для ручной лебедки на прицепе. Но только кран обладает более широкой сферой применения. Этот вопрос стоит рассмотреть на конкретных примерах.

Возможности прицепа с краном во многом зависят от того, какая грузоподъемность самого автоприцепа и непосредственно созданного своими руками крана. Некоторые модели способны поднять две тонны, но если платформа прицепа на такой груз не рассчитана, могут возникнуть проблемы при эксплуатации и перевозках.

“Подъёмный кран” для дачи, приспособление |

При строительстве дачного домика обязательно появляются ненужные стройматериалы. Сначала они складываются в сторонке и вроде бы не мешают, но рано или поздно встает вопрос, как и куда их убрать — ведь они довольно тяжелые, а кран нанимать слишком дорого.

Хочу предложить приспособление, с помощью которого я на своей даче навел идеальный порядок. Думал я, думал — как самостоятельно перетащить тяжелые вещи? И придумал! И без особых усилий перетащил. Повторить мой «подвиг» под силу каждому, причем не только на даче.

Для этого приспособления нужен прочный металлический столб не тоньше 100 мм и длиной 1,5 м, на который надевается труба длиной 50 см — она должна свободно вращаться. Зазор между трубами оставляйте в пределах 1 см, место вращения необходимо смазать. Первый столб прочно вкапывается.

Прочность вкапывания зависит от того, насколько тяжелые материалы вы собрались перетащить, и от того, нужно ли дополнительное усиление устойчивости столба (вертикальное).

Определите, в какую сторону будет наклоняться столб, когда вы начнете тянуть. Заготовьте кусок дерева от шпалы, можно длиной не менее 1 м, посередине сделайте два надреза по диаметру первого столба, и при помощи стамески вырежьте.

Получится карман, куда войдет столб и плотно прижмется к шпале, а саму шпалу положите на землю так, как она должна лежать. Очертите контуры шпалы и строго по размеру выкопайте для нее углубление. Опустите шпалу в землю (см. рис.), чтобы она скрылась там.

Затем наденьте короткую трубу, потом возьмите тросик диаметром 6 мм с петлей на одном конце, куда будет вставляться длинный ворот (чем он длиннее, тем легче крутить). Вставьте ворот в петлю тросика, начинайте наматывать на короткую трубу тросик, ходя вокруг столба с воротом в руках. Закрепленный на другом конце тросика предмет поедет к вам, медленно, но уверенно.

Сам ролик должен свободно вращаться на оси в кожухе и иметь крючок, за который крепится, а на ролике должен быть ручей, через который пропускается тросик. Приобрести блочок-ролик можно на рынке у частников. Потребуется длинный тросик — его можно срастить из трех кусков показанным узлом, а нарисованные две доски надо положить вокруг столба и следить, чтобы короткая труба не имела наклонов во время вращения.

Главное — прочно закрепить столб. Немного о себе: пенсионер, которому за 80 лет, свою жизнь связал с землей с детства и сейчас без работы не могу.

Автор; Г.А. КАЗАКОВ. г. Ейск Краснодарского края м.п.д314

Как сделать кран для подъёма шлака, опилок и песка

ed_hanowУчастник FORUMHOUSE

Я строю дом. Стараюсь обходиться без помощников. Хочу засыпать чердачное перекрытие утеплителем — 20 кубов опилок и 10 кубов шлака. Возраст уже не тот, чтобы бегать туда-сюда с вёдрами. Решил изготовить разборный автоматический подъёмник для сыпучих материалов. И вот, что у меня получилось.

Чтобы сделать самодельный подъёмник вам нужны:

Сначала изготовьте каретку. Как она устроена, видно на фото.

Закрепите балку, на торце которой приварена ограничительная пластина и кронштейн ролика движения каретки.

Внутренний ограничитель (упор для каретки на чердаке) разъемный. Тельфер в сборе с кареткой загоняется на двутавровую балку, после чего прикручивается ограничитель.

Важно! Балка установлена с уклоном 3 см на 1 погонный метр. За счёт этого каретка с грузом сама заезжает на чердак

Обратно на торец балки каретка вытягивается верёвкой, перекинутой через ролик.Эта же верёвка удерживает каретку, чтобы груз, после подъёма, бесконтрольно не поехал к месту разгрузки.

Тельфер ставится в горизонтальное положение. Уровень пользователь отрегулировал набором граверных шайб.

К балке приварены держатели струны, на которой закреплён электрический кабель.

Важно! Кабель подвижен. Подъёмник работает так:

Подъёмник работает так:

  1. Загружаете корыто сыпучкой.
  2. Поднимете груз наверх.
  3. Загоняете корыто на место разгрузки.
  4. Для разгрузки, опустите корыто на перекрытие. Замки подъёмника автоматически отсоединяются.
  5. Произведите разгрузку.
  6. Вытяните каретку с помощью верёвки на торец двутавра.
  7. Опустите корыто вниз.
  8. Закрепите замки.
  9. Загрузите корыто.
  10. Повторите операцию.

ed_hanowУчастник FORUMHOUSE

Подъёмником я загрузил на чердак 12 кубов шлака. Устройство отработало на ура. Ни одной поломки. Разобрал и положил его для следующего строительства.

Подъёмник понравился участникам портала и у них появились вопросы к ed_hanow.

Valery22Участник FORUMHOUSE

Интересуюсь:

  1. Почему не использовали стандартную каретку? Ограничение по высоте?
  2. На сколько выгоден этот механизм? Не дешевле нанять пару разнорабочих. Сделать блок и поднять на второй этаж груз на верёвке? Думаю, дня за 3, управились бы. Опилки ещё легче. Можно и по лестнице в мешках потаскать.

​​ed_hanowУчастник FORUMHOUSE

Отвечаю по пунктам:

  1. В продаже не было нужной мне каретки. Те, чтобы были, дорогие и их нужно переделывать.
  2. Ограничение по высоте есть. От перекрытия до бруса всего 1.8 м. Пришлось вписать в эти параметры каретку с самосвальным корытом.
  3. Я строю не первый дом и, поднимать груз, через блок, вдвоём, то ещё удовольствие.
  4. С электрическим подъёмником работаешь один. Ни от кого не зависишь. Подъёмник пригодится для строительства бани, гаража, где он потом и останется.

Подъемник

Как было отмечено ранее, лебедку можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется барабан, оснащенный тросом, его необходимо фиксировать на конструкции из труб, имеющих квадратное сечение. Малая звездочка с цепной передачей устанавливается на электроприводе, а большая – на краю барабана. Для создания ручной лебедки вал, оснащенный барабаном, дополняется рукоятью.

Для замены и ремонта большинства деталей в автомобиле требуется эстакада или яма, при их отсутствии можно воспользоваться подъемником. Несмотря на имеющиеся риски при осуществлении работ с подобным устройством, его создание оправдано экономической выгодой и практической пользой.

Мостовой подъемный кран-тележка, своими руками с лебедкой собранный, является простейшим вариантом подъемника для автомобиля, при этом машина устанавливается на платформы после поднятия на желаемую высоту. Также существует ножничная конструкция, которая отличается отсутствием возможности обрыва троса, чего не может гарантировать предыдущий вариант.

Как сделать погрузчик своими руками на газ 53

Форум обмен опытом по переделки Газ 66 | Автор топика: Francina

Здесь можно Обмениваться опытом по переоборудовании и переделки Газ 66

Vasya (Chamanit) подскажите.кпп ифа полнопривадная с понижающей раздаткой включается однавременно с передним мостом.если снять передний кардан авто будет ехать

Самодельная (Dierck) В рубрике «Документы» размещена Инструкция по переоборудованию автомобиля ГАЗ-66 дизельным двигателем Д-245.12 С

Vyacheslav (Etan) Если взять газ 66 поменять двигатель на Д-245 снять кабину, кузов.

и сварить новый кузов из обычного метала троички на подобия ГАЗ-2975 «Тигр». Скорость такого авто будет не большая 70-80 км/час. есть ли какая возможность повысить скорость хотя бы до 130? и какие проблемы могут возникнуть вообще?

Самодельная (Dierck) Кузов должен быть жёстким (кручение рамы), крепиться к раме через амортизирующие подушки. Дизель Д-245 есть модификации 136 Л.С. и скорее всего подобрать к нему другую коробку.

Vyacheslav (Etan) Самодельная тех-ка на базе Газ 66 и др груз-ков, раму оставить прежнюю от газ 66, а на верх нее сварить кузов, и прикрутить его к раме. а какую коробку взять что б не много переделок было?

Самодельная (Dierck) Я размещал пост о постройке кемпера, там рассказываеться о видах крепления кузова к раме. полистайте вниз поищите эту тему. Коробку лучше брать что идёт с модификацией этого движка.На маз 4770 (зубрёнок) стоит 245-136л.с. и зил выпускал партию с этим движком.

Sergey (Saleem) Ребятки, вы там определитесь, вам нужна проходимость или недопустимая для грузовика скорость?

Сравнение с универсальной скоростной машиной на платформе с независимой подвеской, тяжёлым мощным двигателем, огромным диапозоном в трансмиссии.

Sergey (Saleem) Тот же Садко с родной пятиступкой и Д-245 вваливает под сотню.

Опять же, нужно понимать, что автомобильная модификация имеет большие обороты, нежели, тракторная

Sergey (Saleem) Если есть необходимость топить больше сотни(а в реале такого нет на грузовике) то нужно искать широкодиапозонную КПП (как вариант японскую от среднетоннажника) и там уже колхозить и мучаться с установкой, краданом и т.д.

Поставить просто скоростную коробку будет означать-потерять проходимость+риск порвать её же

Vyacheslav (Etan) Сергей, хочется «колхозить» как можно меньше, топтать 150 в этом необходимости нету, около сотни но что б движок не кричал. а проходимости мне родной 66газика хватит)у меня есть зиловская коробка но по скорости ее немного не хватает(

Sergey (Saleem) Вячеслав, не хватает для чего?

говорю же, или дизель нужен особо оборотистый, типа Ниссановского TD42 или коробка с широким диапозоном. но именно такая, а не чисто скоростная, иначе можно будет просто забыть про легендарную проходимость

Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму

При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.

Кран для газоблоков

Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:

Как можно закрыть газовую колонку?

Перед тем, как закрыть газовую колонку, необходимо убедиться, что это действительно необходимо и вы знаете, как это сделать безопасно. Если у вас есть сомнения, лучше вызвать квалифицированного специалиста, который произведет это действие.

Если вы все же решили закрыть газовую колонку самостоятельно, следуйте инструкциям ниже:

  1. Найдите газовый кран. Обычно он находится в непосредственной близости от газовой колонки.

  2. Проверьте, что кран находится в полностью открытом положении. Это необходимо, чтобы газ мог пройти сквозь кран и поступать в газовую колонку.

  3. Поверните рычаг газового крана на 90 градусов вправо (если он вертикальный) или влево (если он горизонтальный). Это закроет кран и прекратит поступление газа в газовую колонку.

  4. Убедитесь, что кран действительно закрыт, проверив наличие газа в газовой колонке. Это можно сделать, прикоснувшись к трубам или слушая звук газа, который должен прекратиться.

  5. Если вы сомневаетесь в своих навыках или не уверены, что закрыли газовую колонку правильно, обратитесь к специалисту за помощью.

Важно помнить, что при работе с газовыми установками необходимо соблюдать особую осторожность, так как газ является очень опасным веществом. Если у вас есть сомнения или вы не уверены в своих навыках, лучше не рисковать и вызвать квалифицированного специалиста.