Интернет прошел под Волгой

Для реализации национального проекта "Образование" с высокими темпами и ростом потребности в информации от образовательных учреждений, требовалось и требуется развитие магистральной сети связи с более высокими темпами. "РТКомм", которая входит в телекоммуникационный холдинг "Синтерра", была задействована в этом проекте в 2007 году.


Интернет прошел под Волгой

Выполнение поставленной задачи в Приволжском федеральном округе предполагало строительство волоконно-оптических линий связи, проходящих по территории Нижегородской области. Одной из таких линий связи является ВОЛП «Нижний Новгород – Бор», строительство которой предусматривало осуществление скрытого перехода через р. Волгу. Тендер на выполнение этого объекта был выигран трестом «Связьстрой-4» – ведущим и крупнейшим предприятием по строительству объектов связи в Приволжском Федеральном округе. Специалисты ОАО «Связьстрой-4» определили и согласовали с заказчиком место перехода кабеля ВОЛП «Нижний Новгород – Бор» через р. Волгу на 909,4 км (по Атласу ЕГС ЕЧ РФ). Координаты перехода пролегают в районе Гребного канала Нижнего Новгорода. Расстояние между берегами естественного русла Волги в этом месте около 1 400 м (в том числе около 100 м – ширина острова Печерские пески), а с учетом искусственного Гребного канала общая ширина водной преграды составила 1 750 м.

Специалистам «Связьстрой-4», которые выступили разработчиками и исполнителями проекта, было очевидно, что с учетом технических характеристик техники ГНБ компании Ditch Witch®, имеющейся в тресте, столь существенная преграда может быть преодолена лишь в несколько этапов. При этом необходимо отметить, что работать с техникой марки Ditch Witch® предприятия ОАО «Связьстрой-4» начали с 2000 г. Таким образом, решение стоящей перед поволжскими строителями задачи включало в себя осуществление следующих скрытых переходов (см. схему):


Интернет прошел под Волгой

1-й – установка ГНБ Ditch Witch® JT4020: склон – высота 75 м, длина перехода – 275 м;

2-й – установка ГНБ Ditch Witch® JT4020: площадка у подножья склона – глубина 20 м, длина 225 м;

3-й – установка ГНБ Ditch Witch® JT8020: площадка – полуостров Гребного канала – глубина перехода от дна канала до дюкера – 13 м, глубина от глади воды – 25 м, длина – 380 м;

4-й – установка ГНБ Ditch Witch® JT8020: полуостров Гребного канала – остров Печерские пески – длина 480 м, глубина от дна (низшая точка) до дюкера – 10-11 м, от глади воды – 25 м;

5-й – установка ГНБ Ditch Witch® JT8020: г. Бор – остров Печерские пески – длина перехода 890 м, глубина от глади воды – 25 м от дна (низшая точка) до дюкера – 12-15 м.


Установка Ditch Witch® JT4020 Mach1 на строительстве 1-го перехода

При этом необходимо уточнить, что диаметр скважины предусматривал затяжку ПЭ трубы-футляра диаметром 225 мм с последующей затяжкой защитных ПЭ труб диаметром 40 мм.

Половина пилотного бурения перехода г. Бор – остров Печерские пески была выполнена при помощи кабельной системы локации Tensor, так как еще не была закрыта судоходная навигация. После закрытия навигации и становления льда пилотное бурение было продолжено с использованием прибора локации Subsite-750.

Общая продолжительность строительства объекта – с октября 2007 г. по февраль 2008 г. Если же говорить непосредственно о комплексе вопросов по осуществлению вышеобозначенных переходов, то, прежде всего, следует обратить внимание на сложные геологические условия. Помимо непростого рельефа, характер грунта (твердая глина, известняк, песчано-гравийная смесь, водонасыщенный песок, гравий) также существенно осложнял выполнение задачи. Кроме этого, приборы «Георадар» показали, что на территории строительства объекта находятся палевые русла Волги. Определенные проблемы были связаны с доставкой трубы, бурового и ручного инструмента на остров Печерские пески. Естественной преградой здесь являлась вода в двух своих состояниях. Она осложняла доставку при работах на участке полуостров Гребного канала – остров Печерские пески в осенний период, а на участке г. Бор – остров Печерские пески, работы на котором велись зимой, «в дело вмешался» непригодный для передвижения техники лед. Приходилось привлекать катера на воздушной подушке, снегоходы и прочую спецтехнику.


Остров Печорские пески

Тем не менее, несмотря на все вышеперечисленные трудности, проект был успешно завершен. Выполнение этой задачи обогатило специализированные предприятия треста «Связьстрой-4» новым, во многом уникальным для них, опытом. Поволжские строители впервые выполняли серию переходов естественных водных преград такой протяженности и сложности. Еще раз подчеркнем, что работы проводились на большой глубине. Уникальность проекта в том, что переходы через крупнейшую в Европе реку выполнялись установкой ГНБ Ditch Witch®JT8020 с усилием затяжки 36 т. Таким образом, благодаря технике Ditch Witch® и высокой квалификации специалистов «Связьстрой-4» богатый послужной список успешно завершенных трестом объектов ГНБ пополнился еще одним достижением.

Говоря высоким стилем, в «оправу» из более чем 150 000 м построенных ранее переходов, была помещена соответствующая «жемчужина» – скважина длиной 890 м !!!


Проведение дополнительных изысканий

Самой высокой оценки заслуживают качество сервиса и квалификация специалистов компании «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС» (г. Москва). Сотрудники фирмы готовы прийти на помощь в любое время. Они – настоящие профессионалы своего дела, что называется, досконально владеющие вопросом. Кроме этого, хотелось бы отметить их чисто человеческие качества – доброжелательность, отзывчивость. Вышесказанное относится ко всем без исключения сотрудникам компании, но особой благодарности и признания заслуживают главный инженер «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС» Николай Иванович Голубев и инженер Юрий Константинович Мельников, оказавшие неоценимую помощь непосредственно на строительстве данного объекта. Говоря о помощи специалистам «Связьстрой-4» со стороны других организаций следует отметить, что геологические изыскания проводились с участием специалистов МАС ГНБ (г. Казань) приборами «Георадар». В целом же, успешное завершение работы стало возможным только благодаря сочетанию следующих факторов:

- наличие прогрессивной и мощной техники ГНБ производства компании Ditch Witch®;
- высокий профессионализм и слаженные действия опытных специалистов треста «Связьстрой-4» (специалистов ГНБ, проектировщиков, менеджеров проекта);
- плодотворное взаимодействие с компанией «ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС» (г. Москва);
- помощь коллег по цеху в лице представителей МАС ГНБ.

Возвращаясь к разговору о качестве установок ГНБ Ditch Witch, озвучим единодушный отзыв специалистов треста «Связьстрой-4» – американская техника в очередной раз подтвердила высокую репутацию одного из мировых лидеров. Более того, руководство треста и непосредственные исполнители работ сходятся во мнении, что именно благодаря использованию установок ГНБ этого производителя проект по выполнению скрытых переходов под водной преградой столь значительной протяженности и сложности был успешно завершен.


Директор компании-подрядчика В.А. Рябов, инженеры проекта и бригада строителей ГНБ

Статья предоставлена эксклюзивным дилером Ditch Witch® – компанией ДИТЧ ВИТЧ СЕРВИС