Сравнительный анализ преднапряженного и не преднапряженного варианта балок пролетом 16 м.
Многоэтажная неразрезная балка монолитной конструкции с заполнением между балками пустыми плитами. Балка установлена с использованием шарнирной подвески на колонны с диаметром 0,6 м. При расчете учтено 5 пролетов балки и равномерное распределение нагрузки. Продольная и поперечная арматура класса АIII, бетон В30.
Общая схема:
Действующие нагрузки (не включая собственный вес балки):
Постоянные нагрузки
- от веса плит перекрытия – 4,4 тс/м
- от веса конструкций пола – 2,4 тс/м
- временная нагрузка – 7,2 тс/м
Расчет усилий в балке и подбор арматуры производился для обеих вариантов при помощи МКЭ SCAD.
Вариант балки без предварительного напряжения.
Предварительно принимаем сечение балки 1200х1500 мм, с вырезами для укладки пустотных плит глубиной 90 мм.
Принципиальная схема сечения балки
Собственный вес балки составит: 4.45 тс/м. Итого полная постоянная нагрузка на ригель составит: 11.3 тс/м. При помощи МКЭ SCAD получим необходимое армирование. Необходимое расчетное армирование составит – верхнее 148мм2, нижнее 106 кв. мм. Соответственно имеем: верхнее армирование 12О40, нижнее армирование – 9 О40. Поперечное армирование устанавливается в виде хомутов О10 шагом 200 мм. Итого армирование на один погонный метр балки составит: 224 кг/м.
Вариант балки с использованием предварительного напряжения.
Предварительно принимаем сечение балки 1000х1000 мм, с вырезами для укладки пустотных плит глубиной 90 мм.
Собственный вес балки составит: 2.4 тс/м. Итого полная постоянная нагрузка на ригель составит: 9.2 тс/м. При помощи МКЭ ЛИРА получим необходимое армирование. Соответственно имеем: верхнее армирование 8?36, нижнее армирование – 7 О36. Поперечное армирование устанавливается в виде хомутов О12 шагом 200 мм. Итого армирование на один погонный метр балки составит: 137 кг/м. Система преднапряжения представляет собой армирование 16-ю канатами без сцепления диаметром 15,7 мм, марка стали 1570/1770 Н/кв. мм.
Отличие технологии постнапряжения от широко известного преднапряжения, осуществляемого в условиях завода ЖБИ, заключается в том, что напрягаемая арматура натягивается после бетонирования и набора бетоном достаточной передаточной прочности (порядка 70-80% марочной прочности).. При этом благодаря применению современной технологии, оборудования и материалов компании «DSI» значительно сокращаются сроки и трудозатраты на строительство в целом.
Европейская и американская практика на протяжении 40 лет показывает, что в плитах перекрытий применение преднапряжения позволяет сократить толщину плиты с 1/30 пролета до 1/40 - 1/45 пролета. Сокращение армирования при этом достигается на кубический метр до 35-45 кг ненапрягаемой арматуры и 10-15 кг напрягаемых канатов. Среди наиболее распространенных областей применения подобных систем в западной практике являются конструкции фундаментных плит и конструкции промышленных бетонных полов одноэтажных производственных зданий и торговых центров.
Сводная таблица расходов материалов и их стоимостей
Материал | Ед. изм. | Стоимость единицы, евро | Расход на 1 м балки | Стоимость на 1 м балки, евро | ||
без преднапряжения | с преднапряжением | без преднапряжения | с преднапряжением | |||
Бетон | м3 | 102,94 | 1,78 | 0.96 | 183,32 | 98,8 |
Арматура | кг | 0,74 | 224 | 137 | 165,76 | 101,38 |
Система преднапряжения | п/м | 61 | 0 | 1 | 0 | 70 |
Итого: | 349,08 ЕВРО | 270,18 ЕВРО |
Статья предоставлена компанией Моноракурсстрой