Как создать уютную приемную в детском саду: советы и примеры оформления приемной группы
Новая статья "Оформление в приемной доу. Наглядно-информационная работа с родителями на примере оформления приемной группы детского сада" расскажет о том, как правильно оформить приемную в детском саду и провести эффективную наглядно-информационную работу с родителями. Вы узнаете, как создать комфортное пространство для родителей и детей, и какие элементы интерьера помогут сделать приемную уютной и функциональной.
Интерьер Педагогический опыт Аппликация Оформление приемной в детском саду своими руками. Оформление в приемной доу
Оформление приемной в детском саду своими руками
Знаменитое выражение К. С. Станиславского "Театр начинается с вешалки" а детский сад начинается с приемной. Именно эта комната создает первые приятные, положительные эмоции у детей и родителей. Именно здесь родители могут познакомиться с визиткой группы, интересными консультациями от разных специалистов, посмотреть творческие работы детей и многое другое.Предлагаю вашему вниманию несколько идей по оформлению приемной .После летнего отдыха в детских садах ждут приёма деток и воспитатели занимаются оформлением . Многие обращаются в рекламное агентство, там делают красочные стенды, там же заказывают наклейки на шкафчики, Но хочется делать что-то своими руками, воплощать свои идеи…)))…И так предлагаю Вам оформление приёмной по сезонное ..
Добро пожаловать в приёмную группы «Фантазёры» !Каждое утро мы встречаем своих воспитанников и их родителей в нашей уютной приёмной, где у каждого малыша на дверце шкафчика картинка персонажа.Наша приёмная создает положительный эмоциональный настрой для детей и родителей. Это своеобразное связующее звено в цепочке -«ДОУ - воспитатель-ребенок – родитель - семья».Как в любой приемной детского сада у нас есть "Родительский уголок", это стенд "Кораблик" заказанный из "Комплексного оснащения учебных учреждений", что сейчас считается гармонией дизайна и наглядности. Родители могут узнать здесь о возрастных особенностях детей нашей группы, режиме дня расписание занятий, теме занятий в текущей неделе, о правилах в воспитание детей.Консультации по вопросам педагогики, психологии постоянно меняются и пополняются.Так же для родителей выставляется учебно-методическая литература, которую они могут взять на некоторое время домой, чтобы позаниматься с детьми дома.Повторить стихотворение, которое ребенок начал учить в детском саду, можно взяв его распечатку в пластиковом кармане-подставке, нужную информацию списать (стаканчик с ручками и листочками также на стенде) . С помощью выставленной информации в родительском уголке, родители могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике.Темы, освещенные в уголке здоровья, могут быть самыми разнообразными. Ключевым должно быть понятие актуальности. Все статьи объединены одной целью — рассказать родителям о мерах по укреплению здоровья и иммунитета ребенка.Чтобы родители не были пассивными созерцателями и читателями в нашей приемной, мы привлекаем их к совместной деятельности."..Уголок " Очумелые ручки"”, в нем располагаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, помещаются персональные выставки продуктивной творческой деятельности детей дома (совместные работы с родителями) ....А также совместные работы детей и индивидуальные работы, которые выполняются детьми в детском саду.«Наша жизнь» рассказывает о жизни детей в нашей группе. Яркие фотографии на гирляндах, помогают понять родителям, как проводит время в детском саду их ребенок, какие выставки посещала наша группа, кто приходил к нам в гости, фотографии с занятий и режимных моментах. Да и детям нравится рассматривать фотографии: они радуются, произносят имена сверстников.Дизайн нашей приемной постоянно меняется, он в виде аппликаций из различного материала - это еще одна форма работы с родителями. Чем больше открытости в работе детского сада, информации со стороны нас- воспитателей, тем больше доброжелательности со стороны родителей, и тем выше их активность, заинтересованность !
"Осень"
"Зима"
Ребята входя утром в приемную, просят родителей посмотреть вместе фотографии,они рассказывают какие костюмы сами выбрали для новогодней фотографии,ведь детская фотосессия -это сюрприз для родителей один из разделов проекта "Новогодний карнавал" . А также можно рассмотреть работы выставки работ взрослых и детей . И с хорошим зарядом энергии на целый день - бегут в группу.
"Весна". Месяц-март.....Солнце, "Мартовские коты" и птицы - винтажные, и конечно же выставка совместных работ
...Стена оформляется не только детскими работами , а ещё предоставляется родителям информация о технике исполнения работ, о художниках и т.д...На фотографии вы видите технику рисования тушью (или чернилами) на листах из старых книжных страниц, нотных листов, пожелтевшей от времени бумаги, газетных страниц и прочей винтажной бумаги, а также рассказ о творчестве талантливого австралийского художника Луи Жовер (Loui Jover) , который вместо холста использует старые книги.
...Детские работы выполненые в детском саду оформлены на пластинках...
..."Лето"- июнь....Оформление здесь смешанное,есть аппликация сделанная своими руками, а также наклейки производителей принесённые детьми, ну как же не украсить ими стену!....С большим удовольствием добавляем
...Группа расположена на втором этаже, плющ растущий под окнами оплёл стену здания и поднялся до второго этажа и оплёл окно в приёмной.... Оформление окна вырезанными птичками из разноцветной бумаги, которые расположились на ниточках + зелень плюща - бесподобно красиво !....
..Вот пролетело лето и опять настала осень....На этот раз мы оформили вот так. Подсушили листики, а расписали различными узорами. Применили пазлы.
stranamasterov.ru
Наглядно-информационная работа с родителями на примере оформления приемной группы детского сада
Как говорил один из основателей Московского художественного театра – Константин Сергеевич Станиславский: “Театр начинается с вешалки”, так и детский сад начинается с раздевалки или приемной.
Мне не нравится употребление термина “раздевалка”, так как оно, согласно “Новому толковому словарю русского языка” под редакцией Т.Ф.Ефремовой обозначает “помещение для хранения верхней одежды”, а наше помещение – это не просто место для переодевания и хранения одежды, а еще и информационный островок педагогического просвещения родителей. Поэтому, лично мне, ближе слово “приемная” - “помещение, в котором принимают посетителей”. Ведь первое, куда попадают дети и их родители в детском саду, является приемная и от того, как она будет выглядеть, во многом зависит настроение ребенка и общее впечатление родителей о группе и работающих в ней воспитателях.
Требования к оформлению детского сада определяется педагогической целесообразностью и содержанием воспитательной работы. Законодательных требований к приемным детского сада нет, есть только перечень необходимых документов, которые должны находиться в приемной, а их расположение и оформление определяет сам воспитатель.
В нашей приемной практически не бывает солнца, хоть группа носит название “Солнышко”, поэтому мы решили создать иллюзию солнечного света, оклеив стены обоями желтого теплого цвета, а стенды заказывали контрастных ярких цветовых тонов.
Согласно Постановлению Главного государственного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. №91 г. Москва “Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 “Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организацияхплощадь приемной не должна быть менее 18 кв. м. “ Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкафчик маркируется”. В нашей приемной три года назад шкафчики заменили, но, как оказалось, старые шкафчики были более вместительными по объему и имели полки для головных уборов и обуви. В новых шкафчиках полки пришлось делать самим родителям, ну а к новому объему пришлось привыкать.
Для маркировки шкафчиков мы нашли в интернете картинки с символикой группы “Солнышко” и с полем, где можно написать имя и фамилию ребенка. Если раньше имя и фамилию ребенка-владельца шкафчика мы писали с внутренней стороны, а на наружной стороне была только картинка, что не всегда было удобно, то теперь и картинка и имя с фамилией находятся на внешней стороне шкафчика.
Одним из направлений по работе с родителями служит наглядно-информационная работа, которая включает в себя:
- родительские уголки,
- папки-передвижки,
- фотостенды,
- уголки творчества детей и другое.
Чтобы привлечь внимание родителей и наглядно показать маленьких хозяев группы, нами было решено поместить на центральной стене фотографии детей. Так у нас появилась “цветочная полянка” согретая солнышком, а чтобы она несла информационную нагрузку, мы на листочках цветов, которые находятся слева, печатаем вес и рост ребенка в начале года, а на листочках справа – в конце года. Так “полянка стала информировать” родителей об антропометрических данных детей.
Визитной карточкой нашей приемной служит и стенд с фотографиями детей“В нашем садике родном очень здорово живем!", который мы сделали своими руками. Сделан он по принципу изготовления информационных стендов с кармашками из оргстекла. Теперь мы меняем фотографии очень часто и дети с родителями с удовольствием рассматривают их, комментируя изображенные на них моменты из жизни детей в детском саду.
Родительские уголки являются традиционной формой работы с родителями и являются обязательной и неотъемлемой частью любой приемной.
Для тематического уголка и уголка здоровья“Неболейка” мы используем готовые информационныестенды. Прочность и безопасность – одно из основных требований к оформлению наглядной агитации, поэтому мы приобрели современные, долговечные информативные пластиковые стенды. Очень удобно помещать материалы текстов в специальные кармашки из оргстекла. Мы давно уже отказались от скрепок, булавок и других небезопасных предметов. Мы поместили стенды в удобном для чтения родителями месте и если раньше родители не обращали особого внимания на информацию в уголках, то теперь часто можно увидеть читающих родителей. Информационные материалы регулярно обновляются. Стараемся использовать современные стили оформления: пользуемся всевозможными рамками, фонами, отрисовками и клипартами, которые находим в интернете и создаем сами. Текст печатаем на компьютере крупным шрифтом, чтобы его было удобно читать. Информацию подбираем полезную и интересную, опираясь на годовой план детского сада, возраст детей и пожелания родителей. Часто родители могут получить через информацию в уголке полезные советы от психологов и логопеда.Сейчас издательство “Детство-Пресс” выпускает серии книг “Информационно-деловое оснащение ДОУ”. Кроме материалов для общесадовских стендов там есть и сменный материал для родительских уголков по разным возрастным группам.
В уголок здоровья мы поместили список мероприятий, направленных на оздоровительную работу в нашей группе. Помещаем объявления на медицинские темы, санбюллетени о детских болезнях и их профилактике.
Но есть и постоянные материалы, которые должны находиться в приемной в течение года – это визитная карточка группы, лицензия детского сада на право ведения образовательной деятельности, режим дня, расписание занятий, график проведения санитарных дней, психологическая характеристика и задачи воспитания детей данного возраста. Мы долго думали, как стационарно оформить данную документацию, пока однажды не увидели и не приобрели настенный карманный держатель для перекидной системы. Количество карманов можно варьировать. В настоящее время у нас задействовано 7 двухсторонних карманов.
Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины у нас располагается в папках, она постоянно меняется и пополняется. Папки имеют свои названия: “Поговорим о воспитании”, “Будьте здоровы”, “Безопасность ребенка”, “Показатели успешного обучения ребенка” и другие. Так как наш сад является садом компенсируюшего вида, у нас много внимания уделяется коррекционной работе с детьми и это находит свое отражение в материалах для родителей: “Плоскостопие”, “Спина с апломбом”, “Обувь для детского сада” и тому подобное. Так же для родителей мы распечатали карточки упражнений по коррекции опорно-двигательного аппарата, которые они могут взять на некоторое время домой, чтобы позаниматься с детьми дома, используя для этого предложенные комплексы упражнений.
Чтобы родители были всегда в курсе наших занятий, мы используем тетрадь “Образовательнаядеятельность”, в которой знакомим родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они. Это способствует тому, что родители могут соучаствовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь.
А повторить стихотворение, которое ребенок начал учить в детском саду, можно взяв его распечатку в пластиковом кармане-подставке “Хорошие стихи не лень повторять нам трижды в день”.
Как в любой приемной детского сада у нас есть уголок творчества детей, мы его назвали “Цветные ладошки”, в нем располагаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, а также помещаются персональные выставки продуктивной творческой деятельности детей дома и в детском саду. Тему занятия и программное содержание мы печатаем на компьютере и помещаем рядом с работами. Работы, выполненные на листах бумаги, “подписываем” заранее распечатаннымитабличками с именем ребенка: имена девочек – красным цветом, мальчиков – синим.
Чтобы рисунки и работы по аппликации могли видеть все родители, и они являлись украшением приемной, мы сделали магнитное панно, оклеив лист жести клеящей бумагой и прикрепляя работы детей цветными магнитами. Это оказалось намного проще и эстетичнее, чем вставлять листы в кармашки или закреплять их лесками.
Работы по конструированию и лепке мы помещаем на полках стеллажа. Каждый ребенок уже знает свое место с картинкой и подписанным именем на дощечке для работ.
Табличка с меню у нас также имеет свое название – “Ах, как вкусно!” На листочках, чтобы они были нескучными, мы помещаем картинки поварят или веселых овощей. Меню пишем крупно и разборчиво, указывая нормы отпуска каждого блюда на ребенка нашего возраста.
Предупреждает родителей о предстоящей погоде распечатка Гисметео на неделю “У природы нет плохой погоды”. Родители с удовольствием используют ее информацию, одевая ребенка в детский сад согласно ее температурным данным.
У выхода из группы мы поместили и зеркало, занимающее место на стене соответственно росту детей. Чтобы выработать у детей привычку смотреться в зеркало, мы наклеили на него сказочных персонажей.
Не забываем мы и о своих именинниках, поздравляя их открытками, помещенными в специально оформленной рамочке. Для каждого ребенка – своя открытка, а вот рамочка – одна и дети, когда видят эту красивую рамочку в приемной, уже знают, у кого-то из детей сегодня день рождения.
И, конечно, в нашей приемной есть всегда место для благодарностей родителям, которые служат знаком внимания и уважения. Чтобы они выглядели эстетично, мы приобрели настольные пластиковые подставки: вертикальную и горизонтальную. Оформляем благодарности индивидуально для каждого родителя с указанием конкретного вклада. Главное – своевременная похвала, теплые слова и частое их обновление.
Являются украшением нашей приемной икебаны, соответствующие временам года: осенью – это ваза-арбуз с осенними листочками, зимой - ваза с сосновой веточкой, весной – веточка мимозы, летом - ваза-леечка с цветами, а под ней – ведерко с конфетами и набором для песка (совочком, грабельками и формочками). Такие, казалось бы, мелочи, создают хорошее настроение у окружающих.
Чтобы как-то разнообразить наглядно-информационную работу с родителями, используя для этого современные формы, мы в прошлом году решили создатьпортфолио группы. Цель нашего группового портфолио – накопительная. Мы хотим отразить в нем все интересное, что происходит в нашей группе.Поместили мы портфолио в приемной, родители с детьми очень заинтересовались им и с удовольствием рассматривали его вместе, тогда мы решили продолжить наше начинание. В этом году у нас появилось продолжение портфолио. В планах у нас каждый год создавать что-то новое, обновлять рубрики, соответственно возрасту детей и накапливать материал к концу подготовительной группы, чтобы проследить путь развития детей и их творческих успехов от 3 до 7 лет. И тогда мы накопим материал для создания индивидуальныхпортфолио для каждого ребенка.
Чтобы родители не были пассивными созерцателями и читателями в нашей приемной, мы привлекаем их к совместной деятельности. Часто родители предоставляют свои фотографии для оформления фотостенда, работы совместного творчества для устройства выставки “Умелые руки и дома не знают скуки”.
Думаем перенять и использовать новую форму работы с родителями МДОУ ЦРР детского сада №5 “Светлячок” города Маркса – аудиожурнал. Помогая одевать ребенка, родители одновременно прослушивают аудиозапись – консультацию, рекомендации продолжительностью 2-3 минуты.
Мы надеемся, что в нашей приемной родителям комфортно и удобно. Мы стараемся, чтобы наше оформление было интересно и служило еще одной ниточкой для сближения родителей, воспитателей и детей.
Литература:
- Н. М. Метенова “Взрослым о детях”.
- Интернет-ресурсы: Челябинский дошкольный портал.
- Детсад-киттиру.
- Материнство. Виньетки.
Презентация.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Оформление приёмной в группе дошкольного учреждения
Гринадер Наталья Александровна,воспитатель МКДОУ №16,г. Новосибирск;
Устинова Ольга Викторовна,воспитатель МКДОУ №16,г. Новосибирск
Приемная — это первое место, куда попадает ребёнок, заходя в группу. Хочется видеть её красивой, яркой, интересной, нарядной, чтобы у детей поднималось настроение. На пороге нас встречает разноцветная радуга, весело улыбается солнышко, на зелёной полянке расцветают подсолнухи и ромашки.У каждого ребёнка есть своя индивидуальная кабинка, на которой размещены яркие подсолнухи с личной фотографией, именем и фамилией ребёнка.Для родителей в приёмной висит книга жалоб и предложений, в которую они могут поместить свои вопросы, жалобы, пожелания и предложения.
Рядом мы расположили фотовыставку о том, как мы проводим наши будни в детском саду.Я рассказываю маме про себя и про ребят.Как мы хором песни пели.Как играли в чехарду.Что мы пили,Что мы ели,Что читали в детсаду.Я рассказываю честноИ подробно обо всём.Знаю, маме интересноЗнать о том,Как мы живём.
День рождения — это праздник, которого каждый ребёнок ждёт с особым нетерпением. В этот день мы вместе с детьми наклеиваем фотографию именинника на стенд.
Пусть счастья будет полон дом,И станет, без сомненья.Прекрасным, светлым, добрым днём.День твоего рождения!!!
Вся информация написана простым и доступным языком. Мы подошли к работе творчески и придумали интересные заголовки, названия, которые сразу же привлекли внимание наших родителей.
Немаловажным моментом в оформлении приёмной является стенд с рисунками и аппликациями.
Ведь малышам очень приятно видеть на стене свои рисунки и аппликации.Мы рисуем смело здесь,Лепим, клеим, мастерим.Мы минутам цену знаем,Сразу всё успеть хотим.На работе папы, мамы,Но без них мы не грустим.Аппликации, рисункиМы на стенде разместим.Если в гости к нам придёте,Мы вас встретим у дверей.Где найдёте, дяди, тёти,Вы таких ещё детей?Приходите в гости к нам!Мы очень будем рады Вам!
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
detstvogid.ru
Оформление приемной в детском саду своими руками. Литература и поэзия
Добро пожаловать в приёмную группы «Любознайки! Каждое утро мы встречаем своих воспитанников и их родителей в нашей уютной приёмной, где у каждого малыша на кабинке собственная фотография. Наша приёмная создает положительный эмоциональный настрой для детей и родителей. Это своеобразное связующее звено в цепочке -
«ДОУ-воспитатель-ребенок-родитель-семья».
Как в любой приемной детского сада у нас есть
Уголок творчества детей, мы его назвали
“Любознайки”, в нем располагаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, а также помещаются персональные выставки продуктивной творческой деятельности детей дома и в детском саду. Здесь же размещена информация о названии нашей группы, девиз. Тему занятия и программное содержание мы печатаем на компьютере и помещаем рядом с работами. Работы, выполненные на листах бумаги, “подписываем” заранее, работы по лепке ставим на полочку с именем ребенка.
Небольшой стенд
Меню, где синичка повариха расскажет родителям, какими вкусными и полезными блюдами будут кормить сегодня малышей. На листочках, чтобы они были нескучными, мы помещаем картинки поварят или веселых овощей. Меню пишем крупно и разборчиво, указывая нормы отпуска каждого блюда на ребенка нашего возраста.
Напротив уголка
Творчества детей находится
Родительский уголок. Родители могут узнать здесь о возрастных особенностях детей нашей группы, режиме дня расписание занятий, теме занятий в текущей неделе, о десяти золотых правилах в воспитание детей, прочитать стихотворение «Берегите ребёнка» и задуматься о счастье материнства. Консультации по вопросам педагогики, психологии у нас располагается в папках, она постоянно меняется и пополняется. Консультации имеют свои названия: «Поговорим о воспитании», «Будьте здоровы», «Безопасность ребенка», «Показатели успешного обучения ребенка», « Плоскостопие», «Обувь для детского сада», « Нетрадиционное рисование», «Экология дома», «Веселая гимнастика для глаз», пословицы, поговорки, стихи о времени года и многое другое. Вся информация яркая, с цветными яркими картинками.
Так же для родителей мы выставляем учебно-методическую литературу, которую они могут взять на некоторое время домой, чтобы позаниматься с детьми дома. А повторить стихотворение, которое ребенок начал учить в детском саду, можно взяв его распечатку в пластиковом кармане-подставке “Хорошие стихи не лень повторять нам трижды в день”. . С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают относиться к труду воспитателей.
Чтобы родители не были пассивными созерцателями и читателями в нашей приемной, мы привлекаем их к совместной деятельности.
«Сундучок взаимопомощи» помогает нам в работе, если родителю нужна консультация на определенную тему и нет времени подойти к воспитателю, или он «стесняется», или он чем то недоволен, то он может написать нам «письмо» и опустить в «сундучок». Ни одно «письмо не остаётся у нас без внимания!
Стенд
«Наша жизнь» рассказывает о жизни детей в нашей группе. Яркие фотографии помогают понять родителям, как проводит время в детском саду их ребенок, какие выставки посещала наша группа, кто приходил к нам в гости, фотографии с занятий и режимных моментах. Да и детям нравится рассматривать фотографии: они радуются, произносят имена сверстников. Входя утром в приемную, просят родителей посмотреть вместе фотографии, и с хорошим зарядом энергии на целый день - бегут в группу.
Не забываем мы и о своих
Именинниках, поздравляя их в специально оформленной рамочке. Дети, когда видят эту красивую рамочку с клоуном, уже знают, у кого-то из детей будет день рождения. Каждого ребенка в нашей группе в день рождения ждет подарок и песня «Каравай» с добрыми пожеланиями
В
Уголке здоровья, симпатичный и обаятельный доктор рассказывает родителям о мероприятиях, направленных на оздоровительную работу в нашей группе. Здесь же мы помещаем объявления на медицинские темы, санбюллетени о детских болезнях и их профилактике.
Темы, освещенные в уголке здоровья, могут быть самыми разнообразными. Ключевым должно быть понятие актуальности. Все статьи объединены одной целью — рассказать родителям о мерах по укреплению здоровья и иммунитета ребенка. Примеры наших тем: Профилактика сезонных заболеваний в осенне-зимний период, а весной и летом — по защите ребенка от укусов насекомых, солнечных ударов, технике безопасности на воде. В том случае, если в дошкольном учреждении объявлен карантин, в уголке вывешена информация про симптомы заболевания и методы борьбы с ним. Рекомендации по физическому воспитанию дошкольников: гигиена ротовой полости, поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия и другие. Приборы, способствующие оздоровлению: ионизаторы, увлажнители и другие. Рацион здорового питания ребенка, рекомендации по приготовлению блюд из сезонных овощей и фруктов. Одежда ребенка в детском саду и дома. Информация о прививках: график, описании и т. д.
Дизайн нашей приемной - это еще одна форма работы с родителями. Чем больше открытости в работе детского сада, информации со стороны воспитателей, тем больше доброжелательности со стороны родителей, и тем выше их активность, заинтересованность жить не рядом со своим ребенком, а вместе. А у нас одна цель– воспитание маленького гражданина России.
Приходите в гости к нам!
www.school-essays.info
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ГРУПП ДОУ И ХОЛЛОВ — МегаЛекции
Как оформить приемную
Приемная — место встречи ребенка с детским садом и место, где расстаются с родителями. Родители приходят сюда со своим ребенком и оставляют его вам на целый день. Они надеются, что в детском саду малышу будет комфортно. Постарайтесь так оформить приемную, чтобы и родителям, и детям в этом месте было уютно.
Начнем с входной двери. Это «лицо» вашей группы. В нашем дошкольном учреждении каждая группа имеет свое название. Эти названия придумывают дети. Конечно, взрослые им помогают: читают детские книги, просматривают мультфильмы, детские журналы вместе со своими воспитанниками. Названия групп самые разные: «Малыши», «Матрешки», «Цветик-семицветик», «Веселые горошинки», «Веселая компания», «Дружная семейка», «Солнечные зайчики», «Колокольчик» и т. п.
На дверях красуется эмблема группы, отражающая ее название. Например, если группа называется «Колокольчик», то на двери размещается аппликация ветки колокольчика из яркой самоклейки. А в каждом цветке колокольчика маленькие фото детей группы. На двери висит также табличка с указанием фамилии, имени, отчества, должности сотрудников, работающих в этой группе.
Обратите внимание на эстетику оформления двери. Небрежности и неаккуратности в работе воспитателя не должно быть, так как вы являетесь примером для детей и их родителей.
Настольная книга старшего воспитателя
Обратная сторона двери может быть использована как развивающая среда. Здесь можно расположить яркий лабиринт или оформить картину эмоционального настроения детей группы. При помощи детских лиц или сердечек, отражающих разные эмоции, дети вам будут сообщать о своем настроении в течение дня.
На двери можно расположить и «Панораму добрых дел» ваших воспитанников, чтобы и родители были в курсе дел своих детей.
Дверь закрыта, родитель стоит в приемной. Подумайте, где лучше в приемной поставить кресло или пуфик, чтобы родитель мог присесть. Рядом можно расположить журнальный столик, на который вы будете выкладывать педагогическую информацию: консультации, педагогические новинки.
На столик можно поставить красивую коробку, шкатулку с игрушками-завлекалками. Туда же можно положить и сюрпризы для детей.
На стену приемной можно приклеить красивый декоративный крючок, на который вешают плечики, чтобы родители могли повесить верхнюю одежду.
Ребенок подходит к шкафчику. Это место его личных вещей. Но шкафчики все одинаковы. А ребенок — личность. Он хочет, чтобы его шкафчик отличался от шкафчика соседа.
В детском саду есть разные варианты оформления шкафчиков для верхней одежды. Традиционные украшения — маркировка по азбуке — ушли в прошлое. На дверцы шкафчика можно наклеить маленькие зеркала (от компактной пудры). Края зеркала оклейте скотчем, не забывайте про технику безопасности. Дети любят рассматривать себя в зеркале, через рассматривание себя идет ознакомление ребенка со своим телом. Иногда на шкафчиках клеим фотографии детей с семьей.
Интересно смотрятся рисунки детей, помещенные в файлы. Если это старшие группы, то можно наклеить имена хозяев шкафчиков. Это могут быть и рисунки из детских журналов, выбранные ребенком.
Метолические рекоменлаиии по оформлению групп АОУ и холлов
Внутри шкафчиков дети хранят свои «сокровища» — то, что их интересует: камешки, мелкие игрушки, пуговицы, значки. У девочек «сокровища» хранятся в сумочках, шкатулочках, у мальчиков — в коробочках. Дети усваивают правило: личные вещи трогать нельзя!
В приемной обязательно должно быть и большое зеркало, для того чтобы дети и родители могли привести себя в порядок. На полочку у зеркала можно положить щетку. А у воспитателя всегда есть иголка и нитки, чтобы можно было пришить не вовремя оборвавшуюся пуговицу.
Выше шкафчиков располагаются информационные стенды для родителей. В информационных стендах тоже прослеживается символика группы. Если это группа «Колокольчик», то информация подается на фоне цветка. Если стенд сделан на фоне потолочных покрытий, то их украшают колокольчики.
Родители — всегда занятые и спешащие люди. Поэтому информация должна подаваться так, как в рекламе: ярко, четко и коротко. Мелко набранные и большие тексты читать не будут. Родители хотят знать о своем ребенке, поэтому и подавайте информацию о каждом воспитаннике.
Варианты информации для родителей.
Примерное содержание родительских уголков:
• Краткая информация о программах, по которым работает ДОУ.
• Расписание непосредственно организованной деятельности.
• Режим дня в ДОУ.
• Что будут изучать дети в новом учебном году.
• Расписание приема специалистов ДОУ.
• Советы по воспитанию.
• Наши именинники.
• Поздравление семей с их знаменательными датами.
• Благодарим за помощь.
• За месяц мы узнали (коротко, что узнал каждый ребенок, его успехи).
• Добрые дела наших детей.
• План мероприятий для родителей на месяц.
Настольная книга старшего воспитателя
Примерное содержание уголков здоровья:
• Программа медицинских мероприятий на месяц.
• Текущие мероприятия по закаливанию, оздоровлению, профилактике заболеваний.
• Список одежды для мальчиков и девочек по сезону.
• Рекомендации нетрадиционной медицины.
• Противопоказания по группам здоровья.
• Правильная посадка за столом и позы для отдыха.
• Специальная гимнастика для глаз.
• Упражнения для формирования и закрепления правильной осанки.
• Оздоровительная звуковая гимнастика.
• Точечный массаж.
• Как проводить разминку после сна.
Консультативный материал лучше помещать в офисных папках с файлами, положив их на журнальный столик.
В приемной обязательно находятся выставки детских работ. Научите и родителей бережно относиться к детским работам. Каждая работа ребенка должна быть эстетически оформлена — заключена в рамку, обязательно указаны фамилия и имя ребенка, его возраст. Иногда приходится слышать, как родители сравнивают работы детей и потом начинают распекать ребенка за то, что у него плохая работа. На первом родительском собрании скажите родителям, что не бывает плохих работ. Каждый ребенок старается, но у всех разные способности. Сравнивать можно себя с самим собой, но не с другими. Для ребенка сравнение должно нести позитив: «Ты сегодня сделал лучше, чем вчера. Замечательная работа! Мне так приятно любоваться твоей работой». Но говорить надо это искренне.
Что еще можно расположить в приемной? Это будет зависеть от ее размеров. Если помещение большое, то в старших группах на стены размещают символику Российского государства. Находим место и для спортивного уголка с оборудованием для мальчиков и девочек.
Если это младшие группы, то на уровне детского глаза помещаются рисунки с алгоритмом одевания детей по временам года.
Метолические рекоменлаиии по оформлению групп ЛОУ и холлов
Оформление групповой комнаты
Прежде всего не забывайте требования СанПиНа по освещению группы: свет на занятиях должен падать слева, шторы от подоконника должны подниматься на 60 см.
Группу условно делим на две части:
— учебная зона, или познавательная;
— игровая зона.
Познавательная зона
Познавательная зона состоит из столов, стульев и методического материала по реализуемым программам в дошкольном учреждении. Это деление условно, так как занятия проводятся и на коврике в игровой зоне, и в других местах группы.
В познавательной зоне находятся доска или большой мольберт, фланелеграф. На них выделяют математическую зону и зону по развитию речи с полочкой книг. В познавательной зоне может находиться уголок эксперимента. Но этот уголок может быть составной частью всех уголков по видам детской деятельности, т. е. включается и в уголок изо, и в музыкальный и т. д. Отдельно выделяют уголок для развития мелкой моторики руки, снабженный разнообразным дидактическим материалом. В познавательной зоне могут находиться и уголки для ручного труда с инвентарем отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.
В эту зону может входить и уголок по изобразительной деятельности. Но его можно расположить также в игровой зоне с театром и музыкальным уголком — своеобразный синтез искусств. Так как, устраивая театральные постановки, дети сами смогут изготовить маски или атрибуты к театральной деятельности.
Экологический уголок с растениями и предметами ухода за ними, календарем природы можно тоже расположить в познавательной зоне. Но уголок эксперимента хорошо сочетается и с экологическим уголком.
Настольная книга старшего воспитателя
Игровая зона
В состав группы входят девочки и мальчики. Поэтому при планировании игровой зоны надо учитывать дифференцированный подход по половому признаку. Современные психологические исследования пола показали, что мальчикам надо в 1,5 раза больше места для игры, чем девочкам. Действия мальчиков происходят по вектору в разных направлениях по горизонтали и вертикали. Действия девочек происходят по кругу. Если девочки играют, то все игрушки находятся вокруг них по кругу (рис. 5).
Мальчики Девочки
Рис. 5. Действия мальчиков и девочек
Если нет возможности выделить больше места для игр мальчиков, значит, надо осваивать пространство по вертикали. Это могут быть спортивные уголки, крепленные к стенам.
В зону игр для мальчиков входят: конструктивная зона, игровая зона с транспортом всех видов, зона практической деятельности {«Умелые ручки», «Мастерилка» и др.). В зоне практической деятельности должны быть слесарные и токарные инструменты и ящик с «замечательными» вещами. В этом ящике будут находиться ненужные дома вещи и предметы, которые дети будут исследовать. Проследите за тем, чтобы эти предметы и вещи не несли угрозу для жизни детей.
Метолические рекоменлаиии по оформлению групп АОУ и холлов
В игровой зоне должны находиться атрибуты к сюжетно-ролевым играм, в которые играют мальчики (военизированные игры, «Водители», «Пароход» и т. п.).
Первое место в зоне игр для девочек отводится сюжет-но-ролевой игре «Семья». Этот утолок должен напоминать дом. В уголке должно быть все, как в настоящем доме. Не забудьте о разных видах кукол.
Мебель и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская» должны занимать промежуточное положение между зоной игр для мальчиков и девочек, так как мальчики принимают участие в этих играх.
Через игру ребенок познает окружающий взрослый мир, через игру он адаптируется к окружающему социуму. Поэтому проследите, чтобы игровая среда всегда соответствовала действительности.
Спальня
В связи с изменившимися требованиями СанПиНа из спален теперь убран весь игровой материал и игровые уголки. Стены украшаем картинами и иллюстрациями из сказок, которые напоминают о предстоящем сне — мама кошка качает колыбель с котенком, солнышко закрывает глазки. А на входную дверь в спальню можно повесить символы: книга — мы хотим, чтобы перед сном нам сегодня почитали, нотка — хотим уснуть под спокойную музыку, улыбающийся рот — расскажите сказку, дорожный знак — подача звукового сигнала запрещена — значит, просто укладываемся в постель, закрываем глаза и спокойно засыпаем.
Туалет
И в эту комнату можно поместить развивающую среду, которая легко дезинфицируется. Перед раковинами для мытья рук на стену можно повесить картинки с алгоритмом мытья рук, чистки зубов. Стены можно украсить иллюстрациями из произведения К.И. Чуковского «Мой-додыр». Да и обычное название этой комнаты можно заменить на «Комнату Мойдодыра» или «Комнату чистюлек».
Настольная книга старшего воспитателя
Оформление холлов ДОУ
У входа в ДОУ предлагаем повесить визитную карточку учреждения или паспорт ДОУ. В нашем детском саду — это визитка. В ней сообщаются краткие сведения о ДОУ, сотрудниках, приоритетном направлении работы учреждения, реализуемых программах и дополнительных услугах дошкольного учреждения.
Имеются и другие информационные стенды. Сейчас существует много дизайнерских фирм, которые занимаются оформлением офисов, рекламой. Специалисты оформляют стенды красиво и учитывают пожелания заказчика.
1. Стенд «Для вас, родители».В него входят такие рубрики:
— Закон РФ «Об образовании»;
— Права и обязанности родителей, посещающих ДОУ;
— Режим дня ДОУ;
— Время работы специалистов ДОУ;
— Объявления.
2. Стенд для родителей с информацией медицинскойслужбы.
Его рубрики:
— Модель работы медицинской службы;
— Профилактическая работа в ДОУ;
— План оздоровительной работы на месяц;
— Анализ заболеваемости на каждый месяц;
— Консультации;
— Информация о заболеваниях.
3. Стенд для родителей психологической службы.Он содержит следующую информацию:
— Модель работы психологической службы ДОУ;
— Месячный план работы;
— Консультативный и информационный материал.
4. Педагогический стенд.
Через него отражается педагогическая работа коллектива ДОУ в течение учебного года. Его рубрики:
— Цель и годовые задачи ДОУ;
МетоАические рекоменлаиии по оформлению групп АОУ и холлов
— Расписание непосредственно-образовательной деятельности на учебный год;
— Расписание работы кружков;
— Расписание утренней гимнастики;
— Готовимся к педсовету;
— Решение педсовета;
— Циклограмма жизнедеятельности детей в ДОУ.
5. Стенд нормативно-правовой документации ДОУ.Вниманию родителей предоставляются такие документы, как:
— устав ДОУ;
— свидетельство о праве на образовательную деятельность;
— лицензия;
— локальные акты.
6. Иллюстрации, схемы, таблицы по охране жизни детей,схемы эвакуации.
Службы ГО и ЧП, пожарной безопасности требуют размещения в холлах планов эвакуации, плакатов, иллюстраций, посвященных охране жизни и здоровья детей. Если у вас в ДОУ нет кабинета познавательного развития, то выделите место в холле и разместите эти плакаты. Этот холл можно будет использовать для проведения части занятия по ОБЖ.
7. Рисунки детей.
Это самое главное украшение ДОУ. Следите за тем, чтобы выставки детских работ постоянно менялись. Пусть это будут большие рисунки, оформленные в рамки. У нас в ДОУ устраиваем выставки совместных работ детей и родителей, выставки авторских работ одаренных детей, это могут быть и выставки работ сотрудников дошкольного учреждения.
8. Дорожные знаки.
Чтобы закрепить знания детей о знаках дорожного движения, помещаем их на стенах холлов и коридоров. Это такие знаки:
— поворот дороги;
— медицинская служба;
Настольная книга старшего воспитателя
— Осторожно, дети!
— крутой спуск;
— пересечение дорог;
— подача звукового сигнала запрещена (перед кабинетами специалистов).
Лестничные марши не стоит заполнять развивающей средой, это опасно для жизни детей, когда ребенок идет по лестнице и что-то рассматривает. Если есть место на сте-,.не, то можно нарисовать схему микрорайона, где находится ваш детский сад. Значками отметить дома, где проживают ваши дети.
Картины великих мастеров всегда были достойным украшением помещений.
Проанализировать состояние образовательной среды в возрастных группах вам поможет карта (табл. 4).
Таблица 4 Карта анализа образовательной средь!
©2015- 2018 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Критерии анализа образовательной среды | Баллы | Рекомендации проверяющего |
megalektsii.ru
Оформление приемной в детском саду_1
Техника: 1. Родительский уголок сделан по принципу стендов Росси из потолочной плитки и самоклейки. 2. 3.Уголок "Потеряшки". В карманчики складываются потерянные вещи детей. 4.Режим дня. 5.Подставка под детские поделки. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ оформление в детском саду оформление в детском садуКатегория: Техника: Рисование и живопись 1. оформление группового помещения в детском саду 2. оформление группового помещения в детском саду 3. оформление группового помещения в детском саду 4. оформление в детском саду приемной 5. Оформление приемной в детском саду уголок для родителей 6. оформление Оформление коридора в детском саду Оформление коридора в детском садуКатегория: Техника: Поделка, изделие 1. Оформление коридора в детском саду Все выпиливала ручным лобзиком из ДВП. Мордочки зверей рисовала на ватмана и наклеивала. Одежду шила. Для теремка использовала самоклейку разных цветов.Сначала выпиливала детали из ДВП, потом вырезала точно такую из самоклейки и |
prostodelkino.com
Что можно посадить в детском саду?
В детском саду можно посадить разнообразные растения, которые помогут создать уютную и зеленую атмосферу, а также познакомят детей с природой и ее разнообразием. Некоторые из наиболее популярных растений для детских садов включают:
Цветы. Разнообразные цветы, такие как календула, ромашка, ландыш, гиацинт, тюльпаны и нарциссы, могут стать ярким украшением детского сада и помочь детям узнать разные цвета и формы.
Декоративные листья. Растения с красивыми листьями, например, фикус, монстера, диффенбахия, можно использовать для украшения помещений детского сада.
Зеленые растения. Растения с зелеными листьями, такие как папоротник, плющ, сансевьерия и спатифиллум, могут помочь создать более здоровую и кислородную атмосферу в детском саду.
Овощи и фрукты. Выращивание овощей и фруктов в детском саду может помочь детям узнать, откуда происходят продукты питания, и научить их ухаживать за растениями. Такие растения, как помидоры, огурцы, земляника, клубника, могут быть привлекательными для детей и приносить пользу.
Кустарники. Кустарники, такие как смородина, малина, крыжовник, можжевельник, могут быть использованы для создания живой изгороди, игровых зон или просто как украшение детского сада.
Важно убедиться, что растения, которые вы выбираете для детского сада, не являются ядовитыми и безопасны для детей. Кроме того, нужно учитывать условия освещенности, температурные режимы и влажность в помещении, чтобы выбрать растения, которые будут хорошо расти и процветать в детском саду.