Удивительные загородные дома
Для многих горожан, загородный дом - это место, где можно комфортно отдохнуть от городской суеты. Однако, идеи о его внешнем виде разнятся, иногда даже противоположны. Задача архитектора - учитывать пожелания клиента и создать современный комфортабельный дом, который естественно вписывается в ландшафт. Сегодня мы покажем вам несколько нетрадиционных архитектурных решений.
Среди поросших чапарелем холмов прославленного Генри Миллером Биг Сура, неподалеку от заповедника Лос Падрес, расположен дом, который менее всего предсказуем в здешнем диком ландшафте. Про него нельзя сказать "возведен". Автор и хозяин, архитектор Микки Мьюнниг, известный нетривиальными постройками органического стиля, устроил себе жилье внутри холма. Специфический план, в основе которого три цилиндра, позволил выгодно использовать сложный рельеф местности. Солнечный свет проникает в интерьер сквозь световые люки на крыше. Она "накрыта" землей, что обеспечивает хорошую изоляцию и делает дом огнеустойчивым. Стены из бетонных блоков покрыты стукко.
В центре дома, освещаемом сквозь четыре застекленных проема в крыше, устроен внутренний двор, где растут гуавы, папайи, пальмы. Двор окружен столбами - обточенными стволами красного дерева. Поблизости в нише со световым фонарем расположен рабочий стол хозяина. Внушительные входные двери из стекла позволяют наблюдать окрестности, не выходя наружу. Обзор болотистых топей, покатых холмов и каменистого побережья открыт изо всех комнат, имеющих выход на террасу.
Стены этого дома стояли без крыши около 570 миллионов лет, прежде чем мимо них прошел архитектор. Глыбы золотистого гранита тридцати с лишним метров в высоту остались от докембрийской скалы: с течением времени гора разверзлась, открыв "входной проем". Empie House архитектора Чарлза Ф.Джонсона спрятан от людских глаз в песках Аризонской пустыни. Экстерьер этого модифицированного жилища пещерного человека окультурен минимальными средствами. Автор проекта покрыл природные стены грубо обработанными бревнами, которые применяли в строительстве наши далекие предки, и возвел небольшую круглую мансарду: издалека неупорядоченную груду камней можно идентифицировать как человеческое жилье только благодаря этой ощетинившейся торцами бревен надстройке.
Просторный зал занимает площадь между двумя огромными гранитными валунами. В центре дома находится внушительных размеров, но мягкий по форме камин из белой глины. Несколько крупных внутренних деталей постройки искусственные (оштукатуренный бетон), однако в остальном природа взяла свое: рельеф стен таков, что картину не повесить. Зазоры между гранитными скалами оставлены без изменений - и светлее, и воздух свежий. Дизайн интерьера приближен к оригинальному, первобытно-общинному.
Режиссер Стивен Чин - модернист "новой волны". Когда он приобрел этот особняк в Голливуде, друзья были в ужасе: в отличие от довольного хозяина, они видели в этом построении не яркий образец лос-анджелесского стиля середины ХХ века, а убогий автомобильный навес с ободранными полами. И советовали его снести. Уцелевший особняк был построен в 1950-е архитектором Аллином Моррисом, мечтавшим о новой калифорнийской архитектуре, основе которой - оптимистическое мышление и новые технологии. Дом площадью 110 кв. м - чистая структура. Подъемная стеклянная дверь отделяет балкон от гостиной. Ступени "ввинченной" в центр дома спиральной лестницы покрыты бирюзовой плиткой, стальные перекрытия и перила во всем доме выкрашены в пронзительные джазовые цвета. Вечерами этот гигантский "светильник" на заросшем эквалиптовыми деревьями склоне холма хорошо виден с улицы.
Калифорнийский Organic House напоминает гигантскую культовую статую или спрута. Очевидно, что автор намеренно придал постройке сходство с крылатым индейским божеством, для того чтобы отогнать недобрых духов. Жилище расположено в сейсмически неблагополучной зоне, где любые меры безопасности хороши. Архитектор Юджин Цуи спроектировал крепкий каркас жилища таким образом, чтобы стены плавно переходили в закругленную крышу. Идея проста: равномерное движение равномерно воздействует на все здание, в результате постройка страдает минимально. Стены из бетона и стирола прочны, но достаточно гибки и не рухнут при первом же толчке. Даже окна здесь круглые не просто так: их форма также помогает жилищу выстоять в непредвиденной ситуации. Перепончатые лапы многоглазого божества добавляют ему устойчивости.
Дом двухэтажный. Внизу находится обеденный зал, кухня, комната для сна и уютное место для отдыха - круглый чил-аут, вырастающий прямо из стен. Верх с низом соединяет винтовая лестница, прикрепленная к кровле стальными тросами. Передвигаясь по причудливой спирали, попадаешь с первого этажа на второй и оказываешься внутри выходящего окнами на юг купола (сталь, стекловолокно). Дом совершенен. Он плывет, вздуваясь стеклянными сферами, медленно опадая интерьерными пустотами, округляясь снова.
Этот дом парит над пучиной Японского моря на высоте 140 метров. Желание взять эту высоту сподвигло профессора архитектуры, убежденного неомодерниста Шойи Йоху выкупить усадьбу на острове Киушу и построить для себя стеклянный дом для уик-эндов. Несмотря на ураганные ветры в зимнюю непогоду он выбрал из всех возможных материалов легкую сталь и хрупкое прозрачное стекло, скрепленное бесшовным силиконовым методом. Японский взгляд, более деликатно чувствующий красоту и душу природы, не потерпел даже тонкую паутину рам, дробящую на куски гармонию за окном. Дом производит впечатление пронизываемого ветрами и крыльями бесстрашных чаек параллелепипеда, висящего между небом и землей. На огромной бетонной плите, нависшей прямо над пропастью, расположилась столовая и диванная. Чтобы не отвлекаться от главного - вида вокруг, профессор сделал интерьер минималистично-спартанским. Все цвета соответствуют только оттенкам неба - дом растворяется на его фоне, как ложка морской соли в стакане холодной воды.
А что же у нас, в России? Неужели же чудеса архитектурной мысли в частном строительства возможны только за бугром? Интересные современные загородные дома - явление для нас все еще довольно редкое. По словам архитекторов, в год появляется не более десяти по-настоящему стоящих проектов. Причина в том, что национальные традиции остались в историческом прошлом, а два десятилетия на рождение новых - срок слишком малый. Тем не менее, они появляются, чему свидетельством этот реализованный проект "Дом-крыша" архитектора Елены Кочетковой.
Первое впечатление от внешнего вида - такого дома быть не может. Действительно, три четверти фасада - сплошная, без видимых оконных проемов крыша. Угол наклона просчитан таким образом, что с галереи второго этажа виден только участок. Забор и соседние дома просто "вырезаются" из поля зрения. Окна первого этажа подчинены этой же идее. Расположенные на достаточно высоком уровне, они являются "рамкой", в которую попадают лишь одни верхушки деревьев и небо. Вообще ж, если говорить о естественном освещении, - что совершенно не вяжется с внешним обликом коттеджа, - интерьер поражает обилием света и открытого пространства.
Общая площадь дома - примерно 320 кв.м. Из них 80 отданы под приватную зону второго этажа, вместившего спальню и детскую, гардеробную и ванную комнату. Остальные помещения (точнее единое пространство, разбитое на несколько функциональных зон) расположены на первом этаже. Это гостиная - домашний кинотеатр, столовая, объединенная с кухней, имеющая выход в гараж, гардеробная, кабинет. Открытый дворик главного фасада является естественным продолжением гостиной, стоит только распахнуть витражные двери.
Качественный проект формирует культурное пространство, соответствующее современному сценарию жизни и менталитету владельцев, дарит человеку радость прикосновения к природе.Опытные профессионалы спроектируют дом по Вашему вкусу.
Материалы взяты с сайта Группа компаний Альта