Использование щебня в дорожном строительстве..
Щебень - один из самых популярных материалов для дорожного строительства, его качество влияет на безопасность, долговечность и эффективность дорог. Поэтому требования к щебню достаточно высоки.
Он должен быть устойчив к истиранию, а также разрушительному воздействию природных факторов.Для дорожного строительства используются различные виды щебня. Условно их можно разделить на две группы. Первая – это материал, который производится из осадочных скальных и рыхлых горных пород, а именно доломита, известняка и других. Такой вид щебня применяют для устройства основания дорожной одежды.
Вторая – материал, получаемый из метаморфических и магматических горных пород, а именно гранита, габбро и прочих. Его используют в качестве нижнего слоя дорожного покрытия, на который укладываются асфальтобетонные смеси.
Самым эффективным и износостойким строительным материалом считается гранитный щебень. Лучшим из всех является тот, чья крупность фракций составляет 5-10 мм. Чаще всего его применяют как основу для заливки высокомарочного бетона. Материал с размером фракций 20-40 мм и 40-70 мм используется в строительных и ремонтных работах (железнодорожные насыпи, трамвайные линии и др.).
В отличие от гранитного, известняковый щебень обладает меньшей прочностью, но, благодаря достаточно высокой насыпной плотности и хорошей морозостойкости, активно используется в дорожном строительстве. Из него получается отличная подушка, на которую укладывается высокомарочный бетон или асфальт.
Самым лучшим, по своим свойствам, видом щебня считается «кубовидный». Профессионалы называют его «материалом будущего». Он очень прочен, не дает трещин и достаточно морозостоек. Долговечность дорожных покрытий, выполненных из этого щебня, повышается в несколько раз. Кроме этого для его укладки требуется от 2-х до 4-х подходов катка, что существенно отличается от работы с другими видами этого материала.