Как восстановить советский трюмо с зеркалом: советы по реставрации
Хотите сохранить дух прошлых времен и вернуть жизнь старому советскому трюмо? В нашей статье вы найдете подробную инструкцию по его реставрации своими руками. Следуйте нашим советам и ваша мебель станет настоящим украшением дома!" (использовано ключевое слово "реставрация советского трюмо")
Как просто сделать реставрацию зеркала своими руками в домашних условиях
Всем привет! Думаю, в каждом доме есть минимум одно зеркало. Но зачастую их куда больше. И все они с течением времени могут изнашиваться. Преимущественно речь идет об отслаивании амальгамы, есть специального покрытия на обратной стороне. Важно понимать, что реставрация зеркала своими руками возможна. Но не стоит ждать чудесного преображения и возврата изделия в свое изначальное состояние.
Самостоятельная реставрация, проводимая в домашних условиях, направлена на то, чтобы откорректировать состояние изделия и попытаться скрыть имеющиеся недостатки.
Причем восстанавливать можно любые зеркала, вмонтированные в трельяж, в конструкцию старого трюмо, старинного рамочного зеркала или обычного полотна в ванной комнате. Единственный момент заключается в получении доступа к обратной стороне старого или изношенного зеркала.
Причины износа
Порой, после нескольких лет службы, мы замечаем, что зеркало плохо отражает, появляются какие-то пятна. Перевернув полотно, оказывается, что покрытие содрано с обратной стороны. Оно называется амальгамой.
Это покрытие способно отходить по разным причинам. И это не обязательно последствия царапин и механических воздействий. Амальгама также начинает сползать, если с внутренней стороны нарушена нормальная циркуляция воздуха. Увидев прозрачные пятна с отражающей стороны, стоит подумать о том, чтобы правильно приклеить зеркало или выбрать для него другое место.
Производство зеркал технологически достаточно сложное. Чтобы создать отражающую поверхность, на обратную сторону наносится тонкий слой металла, дополненного специальными добавками. Микрочастицы металла поэтапно наносятся на поверхность, зачастую в несколько слоев.
Добиться такого же эффекта в домашних условиях без специального промышленного оборудования не получится. Потому если ваше старинное зеркало в деревянной раме износилось и потеряло частично отражающие свойства из-за слезшей амальгамы, потребуется провести частичную реставрацию.
Никто не мешает вам отдать изделие в специальную компанию, где займутся профессиональной реставрацией. Но это очень дорого и далеко не в каждом городе есть такие специалисты. Стоимость услуги порой превышает цену на само зеркало. Для начала стоит попробовать выполнить процедуру самостоятельно, в домашних условиях.
Практика наглядно показывает, что отреставрировать поверхность подручными материалами можно, а результат часто превосходит ожидания.
Инструменты и материалы
Если зеркало облезло и частично потеряло покрытие из амальгамы, стоит поговорить о том, как восстановить его своими руками.
На самом деле существует целый ряд видео и фото инструкций, где наглядно показывают процедуру реставрации. И вы удивитесь, насколько простым окажется набор для восстановления. Состоит он из:
- поролоновой губки;
- кисти;
- прозрачного клея;
- жесткой щетки;
- салфеток;
- ножниц;
- обезжиривателя;
- средства для мытья стекол;
- фольги.
Амальгаму у нас будет заменить обычная фольга. Но старайтесь выбирать тонкий и прочный материал. Что же касается клея, то тут покупайте специальные составы, предназначенные для работы со стеклом и клеем. Важна прозрачная структура клея до и после застывания.
Ничего сложного с обезжиривателем придумывать тоже не нужно. Достаточно взять простой спирт или любую другую жидкость, в составе которой он есть.
Процедура восстановления
Теперь поэтапно пройдемся по процессу самостоятельной реставрации.
Тут важно соблюдать последовательность и выполнять все так, как указано в руководстве. Не пропускайте ни один из этапов.
- Сначала зеркало снимается и извлекается из рамы. Проведите простую очистку от имеющихся загрязнений;
- С помощью жесткой щетки обработайте обратную сторону изделия, на которой нанесена амальгама;
- Используя средство для стекол, тщательно вымойте полотно и вытрите его насухо салфетками;
- Далее идет этап обезжиривания. Тут вам помогут ватные диски или губка. Смочите ее в спирте и тщательно обработайте поврежденные участки;
- Используя ножницы, вырежьте кусочек фольги, который будет немного превышать размеры поврежденной зоны;
- Нанесите на зеркало тонкий слой клея, после чего приложите глянцевой стороной вниз отрезок из фольги;
- Предельно аккуратно начинайте выравнивать фольгу, стараясь выдавить из-под нее излишки клея;
- При выравнивании двигайтесь от центра к краям;
- Завершив оклеивание, оставьте зеркало на несколько часов, чтобы оно хорошо просохло;
- Чтобы место склейки было надежнее, можно взять у жены прозрачный лак, и нанести его в 1-2 слоя.
И уже потом с помощью подходящего способа крепления зеркала возвращайте его на свое законное или новое место.
Если подобный метод не помог, то повреждения и дефекты на полотне слишком серьезные. Тут вряд ли поможет домашняя реставрация.
Фактически у вас остается лишь два варианта. А именно обратиться за помощью к профессионалам, либо же просто купить себе новое зеркало. Это уже напрямую зависит от того, какую ценность представляет старое изделие.
На практике самостоятельная реставрация дело не сложное, но помогает она не всегда и не всем. Объективно оцените текущее состояние изделия и подумайте, сможет ли подобный набор справиться с поставленной задачей.
А какие способы реставрации зеркал знаете вы? Приходилось ли применять их на практике и какой результат получили?
Ждем ваших ответов в комментариях! Подписывайтесь, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
Обновление старого трюмо
Почти в каждом доме найдётся мебель, доставшаяся нам от родителей, а то и от бабушек. Столы, стулья и кресла интенсивно используются нами в быту, поэтому своевременно выбывают из обихода естественным образом. А вот трюмо – стоит себе и стоит годами на одном месте. Вещь нужная, удобная и настолько привычная, что хозяева перестают её замечать. Зато гости. Посторонним людям явно старые вещи сразу бросаются в глаза.
Вот так спросит вас один, другой, третий: “А сколько же вашему трюмо лет?” Тогда, присмотревшись внимательнее, понимаешь, что старенькое зеркало, укреплённое на тумбочке с ящичками, увы, отслужило своё, и место ему (в лучшем случае) в дальнем углу тёмной комнаты. Впрочем, можно попробовать, так сказать, продлить его активное долголетие – и поробовать обновить его.
Материал и ресурсы для реставрации трюмо:
обувные коробки подходящего размера;
дермантин, ткань, обои или любой другой материал;
новые ручки для ящичков;
Инструменты, необходимые в работе:
ножницы и прочее для разметки/кроя;
Порядок обновления трюмо
1. Готовим картонную основу рамки для зеркала.
Отмеряем, вычерчиваем и вырезаем из крышек обувных коробок детали основы. Для этого очень хорошо подходят их края: сгиб фабричной формовки обеспечит нам ровный верх и боковины будущей конструкции. Остаётся отмерить 5-6 см (в зависимости от толщины зеркала вместе с основой, к которой оно крепится) и вырезать детали так, чтобы полностью закрыть верх и рёбра. При необходимости можно также использовать сами коробки – участки сгибов между дном и стенками. Склеиваем картонные отрезки внахлёст до получения боковин и верха рамки нужной длины.
2. Готовим внешнюю “обёртку”.
Из дермантина или другого выбранного нами материала выкраиваем детали для оформления “фасада” ящичков (по размерам их передней стенки + припуски на сгибы). Выкраиваем также “обёртку” для рамки зеркала по длине трёх готовых её деталей и нужной ширины (сумма размеров по обе стороны сгибов + припуски на подвороты по краям).
3. Оклеиваем детали рамки и передние стенки ящичков.
Каждую из боковин и верх оклеиваем дермантином, аккуратно закрывая подворотами картонные края. Предварительно вывинтив старые ручки, оклеиваем передние стенки ящичков. По бокам делаем прорези и заклеиваем полоски немного вглубь. Верхний и нижний край аккуратно оборачиваем и оклеиваем, не оставляя голых стыков. Можно изнутри ящичков закрепить “обёртку”, дополнительно прибив её тонкими гвоздями в нужных местах.
4. Крепим новые ручки.
Изнутри ящичков ввинчиваем шурупы и плотно закрепляем ими новые ручки.
Смазываем клеем рёбра и верх зеркала, а также внутреннюю часть боковин и верха нашей рамы. По очереди (сначала боковины) аккуратно крепим их к зеркалу, полностью закрывая рёбра. Поверх боковин надеваем и приклеиваем верх. Все детали плотно прижимаем и при необходимости подклеиваем.
6. Окрашиваем дерево морилкой.
С помощью кисти обрабатываем морилкой (или краской, лаком) все деревянные части трюмо. Поверхность лучше предварительно выровнять – устранить царапины и выбоины (например, аккуратно залепить их пластилином или специальным составом), использовать наждак. Морилку лучше нанести в несколько слоёв, давая им высохнуть.
Протираем трюмо. Вставляем ящички. Если вы останетесь довольны результатом, то вам, возможно, даже не придётся передвигать ваше трюмо с привычного места в дальний угол!
Мастерица переделала советский трельяж в стильный элемент мебели: наглядный мастер-класс
Мало найдется владельцев квартир, у которых нет старой мебели. Ведь пресловутые раскладные столы-книжки, трельяжи и трюмо прочно заняли позиции в интерьерах, поэтому многим не так просто от них избавиться.
Но есть увлеченные экспериментаторы, которые ради очередной идеи готовы превращать старую советскую мебель в конфетку любыми доступными и не очень способами. Так случилось трельяжем, который превратили в стильный предмет интерьера.
Советский трельяж превратили в оригинальную модель.
На что только не идут владельцы старой мебели, чтобы продлить ей жизнь и сделать более современной и стильной. Ведь как ни крути, но советские предметы интерьера хоть и имеют унылый шаблонный вид, но очень крепкие и прослужат еще не одно десятилетие. Поскольку неординарные реставрационные преобразования вызывают особый интерес у владельцев раритетной мебели, то редакция решила познакомить своих читателей с одним из них.
Надежда на своем канале YouTube поделилась опытом преобразования советского трельяжа.
Для работы понадобятся краска, специальные материалы и инструменты.
Для такой реставрации энтузиастам понадобилось не только творческое вдохновение, но и масса дополнительных материалов, средств и приспособлений, а также электроинструмент, основными из которых были:
– уничтожитель лакокрасочных покрытий;
– наждачная бумага мелкого абразива;
– шпаклевка для деревянных поверхностей;
– эмаль двух цветов;
– обезжириватель;
– саморезы для мебели разных размеров;
– стальные уголки;
– фурнитура;
– валики с велюровым покрытием и малярные кисти;
– шпатель и нож с плотным лезвием;
– электроинструмент (электролобзик, шуруповерт, для ошкуривания поверхности вместо наждачной бумаги лучше использовать шлифовальную машинку);
– горелка.
Трельяж надо освободить от старой пленки и разобрать.
На этот раз новую жизнь решили дать добротному советскому трельяжу, чтобы органично вписать его в современный интерьер. Поскольку его уже пытались «приукрасить» с помощью самоклеящейся пленки, то все оклеенные детали пришлось освободить, также поснимать зеркала и полки.
При помощи уничтожителя лакокрасочных покрытий удалось снять тонкий слой лака на боковых панелях тумбы и ящиков.
Учитывая то, что все фасадные поверхностности лакированные, удаление покрытия заняло львиную долю времени. Для начала экспериментаторы пытались снять материал с помощью уничтожителя лакокрасочных покрытий, нанеся на поверхности. Но поскольку на фасадных деталях слой покрытия был очень толстым, то это средство оказалось неэффективным. Такой способ идеально подошел для снятия лака с боковых панелей трельяжа, для этого всего лишь понадобилось нанести средство толстым слоем на всю поверхность, дать постоять несколько минут и после этого шпателем или ножом с плотным лезвием соскоблить поднявшийся слой покрытия.
Снимать растворившийся слой лака можно с помощью шпателя или ножа с плотной сталью.
Как утверждает блогер Надежда, которая вместе со своим свекром проделывала эти преобразования, нож с такой работой справляется лучше. И еще, девушка настоятельно рекомендует при нанесении уничтожителя лакокрасочных покрытий работать в резиновых перчатках и быть предельно осторожными.
Как оказалось столешница и лицевые панели ящиков покрыты не лаком, а толстым слоем эпоксидной смолы, то работа очень усложнилась. Это средство перед смолой оказался бессильно, поэтому начали экспериментировать.
С помощью горелки и ножа очень быстро удалось снять толстый слой эпоксидной смолы.
После некоторых исследований выяснилось, что очень легко с такой проблемой можно справиться с помощью горелки и шпателя. Для снятия очень толстого слоя смолы пришлось прогревать небольшие участки панели и при помощи ножа медленно и скрупулезно счищать размягченный материал.
С помощью наждачной бумаги отшлифовали все поверхности.
После того, как все поверхности деталей были освобождены от лакокрасочного покрытия, умельцы принялись за шлифовку. Для этого им понадобилась наждачная бумага с мелким абразивом. Ну а если у кого есть шлифовальная машинка, то самое неприятные работы будут выполнены очень быстро. Но в любом случае, при таких действиях надо быть предельно внимательными, чтобы не повредить верхний слой дерева.
Все дефекты поверхности надо зашпаклевать, дать раствору высохнуть и снова отшлифовать.
После тщательной зачистки и проверки состояния поверхностей были обнаружены сколы, ямки и другие повреждения, которые пришлось зашпаклевать и после полного высыхания снова отшлифовать.
Для покрасочных работ понадобятся валик с велюровым покрытием и маленькая кисточка.
По окончанию подготовительных работ реставраторы приступили к покраске. Чтобы поверхность получилась идеально ровной, всю плоскость вымыли с обезжиривателем и с помощью валиков с велюровым покрытием окрасили все поверхности. При таких работах Надежда советует отказать от поролоновых валиков, они неравномерно прокрашивают поверхности, а для прокраски углов и стыков воспользоваться обычной малярной кистью.
Все поверхности вскрыть краской несколько раз.
Чтобы слой получился более плотным и ровным, пришлось красить несколько раз. При этом каждому слою давали достаточно времени, чтобы хорошенько просохнуть. Для своей модели девушка выбрала бело-серые тона. Поэтому основные части покрасили в белый цвет, а лицевые части выдвижных ящиков и полки, которые добавили в процессе работы – в серый. Конечно же, если кто решится на такое преобразование, то волен выбирать любую цветовую гамму, лишь обновленная мебель гармонично вписалась в интерьер вашей комнаты. Как впоследствии оказалось (подсказали подписчики канала), что в случаях с лакированными панелями необязательно проделывать столь сложную и утомительную работу, можно просто очистить поверхность обезжиривателем, пройтись слегка шкуркой и покрасить специальной меловой краской несколько слоев и эффект будет тот же.
Для улучшения функциональности трельяжа добавили несколько полок из фанеры, которые покрасили в серый цвет.
Учитывая то, что модель трельяжа была необычная и свободная часть позволяла разместить несколько полок под столешницей с ящичками, то для экономии средств их решили сделать из толстой фанеры, которую нарезали электролобзиком.
С помощью саморезов и металлических уголков полки установили на нужном расстоянии.
Но у кого нет такого инструмента, девушка советует при покупке материала заказать его распил по своим меркам. Такое решение поможет существенно сэкономить и время и силы. После того как полки высохли после покраски их установили самым простым способом – закрепив саморезами для дерева с помощью стальных уголков.
После того как вся конструкция была собрана закрепили задние крышки.
Когда основная конструкция была собрана, заднюю часть умельцы зашили фанерой, навесили дверцы и закрепили на своих местах зеркала.
На выдвижных ящиках Надежда установила ручки.
Перед установкой выдвижных ящиков девушка прикрутила новенькие ручки, на которые хоть и много денег не потратила, но постаралась выбрать оригинальную форму и подходящий цвет.
После полной сборки и установки зеркальные поверхности трельяжа пришлось тщательно вымыть.
Учитывая то, что в процессе сборки зеркальные элементы загрязнились, их пришлось вымыть с помощью специального средства. После этого обновленный трельяж занял свое место и идеально вписался в стильный интерьер комнаты.
Получился многофункциональный трельяж с полками для обуви и парфюмерии и выдвижными ящиками.
Приятным бонусом оказалось то, что дополнительный функционал в качестве полок обеспечил хозяйку местом для хранения обуви. Конечно, на столь радикальную реставрацию ушло немало времени и сил, но полученный результат того стоит, ведь он не просто порадовал своим внешним видом. Он помог преобразовать прихожую, потому что превратился в оригинальную и стильную многофункциональную мебель.
Благодаря усердию и вдохновению старый трельяж превратился в современный предмет мебели.
Более подробную инструкцию о том, как из старого советского мебели сделать настоящую конфетку можно увидеть в видеоролике, который Надежда поместила на своем канале YouTube.
Реставрация трельяжа своими руками
Дорогие мастера,посоветуйте начинающему)
Что имеем: старый трельяж,80-е прошлого века))основа-дсп,натуральный шпон ,цвет махагон,толстый слой лака.3 зеркала!Ящички ,витрина.Раньше был довольно красивым.Но,появились трещины, сколы,
царапины,в общем теперь уже не очень.
Что нужно: В идеале хотелось бы,как-то поменять цвет,на более светлый(тк вся мебель светлая(беленый дуб) в квартире и двери так же)убрать трещины, обновить.Тупо выкрасить-не решение,нужно сохранить текстуру шпона.Если бы это было натуральное дерево ,вопросов бы не возникло,но это ДСП..а как с ним обращаться,понятия не имею..
Купить новый и обратиться в мастерскую НЕ предлагать(это финансово не выгодно))!
Это полиэфирный лак. Отодрать его от шпона нельзя. А значит, ничего сделать с цветом – тоже.
Это дешевая, копеечная мебель. Рядом с беленным дубом будет смотреться как седло на корове.
это тупик.
махагон высветлить не удастся, а красить Вы не хотите.
если перефанеровать шпоном беленого дуба, стоимость будет дороже нового.
Vladimir_Vas написал :
Отодрать его от шпона нельзя.
Что совсем-совсем нельзя?))а что вообще реально предпринять-чтоб красиво вышло?
Из какого материала “вся мебель светлая(беленый дуб)”?
azalia написал :
Что совсем-совсем нельзя?))а что вообще реально предпринять-чтоб красиво вышло?
Если нельзя покрасить или придать нужный оттенок, можно обклеить. В зависимости от формы (хорошо бы фотографии увидеть), можно пойти по пути комбинированной отделки: тонкие рамки зеркала и торцы тумбочки покрасить (хоть в золото ), а прямые участки обклеить, скажем, светлой пробкой. Можно и качественной плёнкой-самоклейкой, но под неё нужно очень тщательно готовить основание (любая песчинка в глаза будет бросаться), а пробка толще, под неё не нужно ничего готовить. Кроме пробки, может подойти ткань, кожзам, даже искусственный мех – что душе угодно Трельяж вообще такая штука, которая сама напрашивается на украшательские эксперименты.
azalia написал :
Что совсем-совсем нельзя?))а что вообще реально предпринять-чтоб красиво вышло?
Совсем-совсем. Дешевая мебель тем и отличается от дорогого массива, что не подлежит реставрации. Одноразовый стаканчик.
Спасибо всем за советы))Мебель- натуральный шпон беленый дуб.Я вот прикинула,что немало усилий и денег потрачу на преображение трельяжа-в итоге ,решила новый купить)Но вот незадача,ничего подходящего в нете не встретила.. а у меня в нем 3 зеркала,довольно больших,можно себя со всех сторон рассматривать,ящички,сам на ножках.Может делают,где-то подобное,но чтоб не очень дорого?
Москва .. думаю с не очень не получится
Неправильный подход. Мебель – это надолго. Её нецелесообразно менять так же часто, как обои. Хорошая мебель – может даже уйти по наследству. Не торопитесь, и не жмотитесь. Лучше отложить покупку, чем взять задешево дешевку.
Vladimir_Vas написал :
Неправильный подход. Мебель – это надолго.
Почему это? Мы уже привыкли, что и бытовая техника, и даже авто давно не делаются “на века”, и всё это регулярно приходится менять, как бы накладно это ни было. А чем мебель хуже? Кто нас вынуждает всю жизнь любоваться на одни и те же шкафы и диваны? Нет, если есть возможность и желание наполнить своё жильё антиквариатом – это одно дело. А если хочется просто мебель, современную, соответствующую конкретным желаниям в конкретный момент, то зачем её покупать с расчётом на внуков? Конечно, это не значит, что стоит покупать “дрова”, но и уж очень стараться купить нечто “вечное” тоже не вариант. Чтоб потом мучиться и думать – так надоела, зараза, а выкинуть жалко – вон, какая ещё крепкая
Интерьер вокруг себя можно подбирать под очень разные задачи. Например, чтобы “было не стыдно показать” Или чтобы было “не хуже, чем у других”. А можно делать его под себя, наплевав на то, что думают об этом другие. И в этом, последнем случае вещь, которая по сердцу, но уже несколько потеряла вид, есть смысл обновить, опять-таки “под себя”, а не “чтоб никто не догадался”. Всё зависит от приоритетов. Кому-то нужна дорогая (не только по стоимости, но и по виду) мебель, кому-то максимально удобная и функциональная, кто-то любит смешивать стили и т. д. Нет единого правила для всех.
home_and_garden
Home and Garden
Стильный и комфортный дом
30 креативных переделок старой мебели
По ссылкам под картинками – источники с инструкциями. Если что-то заинтересовало, я могу выложить отдельно инструкцию в сообществе (опыт показывает, что со временем часть ссылок перестанет работать).
1. Старый шкаф – кухонный остров
2. Комод в банкетку
3. Старую дверь в изголовье кровати
4. Ящик в табурет для ног
5. Складную дверь в стеллаж
6. Телевизионная тумба
7. Старый телевизор в тумбу
8. Старая ваза в лампу
9. Покрышка в декоративный пуф
Опыт подсказывает, что веревка, закрепленная на резине термоклеем, плохо выдержит нагрузки. Поэтому такой пуф проверку детьми не пройдет.
10. Остов кровати в садовую скамейку
11. Старые стулья в скамейку
12. Комод в банкетку
13. Дверь в вешалку с рамками для фотографий
14. Комод в тумбочку под телевизор
15. Старый рояль в книжные полки
16. Письменный стол в прикроватные тумбы
17. Стеллажи в банкетки
18. Книжный стеллаж в индивидуальные детские вешалки
19. Детскую кроватку в письменный стол или высокую кроватку
20. Каталожный шкаф в ящик для инструмента
21. Два старых стула в скамейку
22. Комод в тумбу под раковину
23. Декоративные элементы от кровати в кухонные полки для тарелок
24. Пружинное основание в настенный органайзер
25. Старый столик в столик для лего
26. Журнальный столик
27. Разделочный стол в мини-бар
28. Старый стол в уличный термос
Они, конечно, страшные, но если металлических оснований взять старые основания от стульев для игры на фортепиано, должно получиться интереснее.
30. Старый комод в новый комод с лежанкой для собаки
Напоминаю, что другие посты по этой теме, вы найдете по тегам “очень умелые ручки” и “diy”.
Присоединяйтесь к нашей группе на fb, чтобы не пропускать посты и у нас был стимул размещать там оригинальные посты
Преображенный трельяж. Мастер класс Светланы Чаленко
Оригинально отделываем зеркало, смотрим видео мастер-класс по фольгированию,
серебрим, золотим, сочетаем виридиан и беж.
Идея конкурса «Волшебное преображение» понравилась мне по двум причинам:
во-первых, я всегда мечтала попробовать переделать старую вещь, а во-вторых, подобный конкурс — это прекрасный шанс провести «преображение себя», расширив границы своих познаний, попробовав какую-то новую технику. Чтобы достичь этих целей, я решила переделать старый трельяж таким образом, чтобы реализовать свою детскую фантазию о волшебной стране Зазеркалье.
В детстве меня всегда притягивали зеркала: они казались чем-то потусторонним, волшебно устроенным, и я не раз заглядывала за зеркало в надежде увидеть там что-то необычное. Прошло больше тридцати лет, я выросла, но тайна Зазеркалья сохранила для меня свою притягательность. И когда мы с мужем — кстати, по совершенно мистическому стечению обстоятельств — приобрели старый дачный дом, которым раньше владел мой любимый дядя, я увидела там полуразвалившийся трельяж и поняла, что именно из-за своих зеркал он будет первой вещью, которую я обновлю.
Итак, мой трельяж: что было в начале пути — и что получилось в итоге.
Извините, пожалуйста, что пришлось фотографировать в таком бардаке,
но на тот момент это было единственной возможностью
А вот трельяж после преображения
(стены уже другие, но навести красоту еще не успели, еще раз извините — ремонт есть ремонт).
— акриловая краска белого цвета (у меня BROZEX);
— акриловая шпатлевка (у меня тоже BROZEX);
— черный акрил в тюбике (я брала MAIMERI);
— серебристая краска Polycolor;
— клей ПВА (я брала мебельный);
— колеры (я брала «бежевый» и «морская волна» фирмы Palizh);
— клей для потали или мордан;
— акриловый лак (у меня паркетный ТЕКС);
— лак для потали или лак Цапон;
— валик для покраски и посудные губки;
— шкурка крупная и мелкая;
— шлифмашинка (можно и без нее);
— ручки для дверок;
— кисточки для штор;
Если фольгирование будете делать дома, то нужен ламинатор.
Ну все, вроде ничего не забыла
Итак, приступим. Сначала расскажу немного об идее преображения зеркал
Я много думала о том, как мне переделать зеркала. Хотелось сохранить зеркальную дымку, за которой будет другой мир. Поэтому решила остановиться на технике «обратный декупаж», удалить амальгаму с боковых зеркал и поселить в Зазеркалье барышень — героинь великолепных картин Альфонса Мухи. Первой мыслью было сделать имитацию зеркала с помощью техники «лицом в лак» и нанесения серебряной потали. И я даже попробовала это сделать, но результат мне не понравился — картина «выпирала» из-под потали, и, если смотреть через стекло, не было ощущения перспективы, глубины моего Зазеркалья. Тогда я решила разделить картинку на две части — на стрельчатую арку, обрамляющую изображение девушки, и на саму барышню с окружающим ее миром (разделение я сделала в программе Corel Draw, так как с фотошопом совсем не дружу). И вот эту арку я решила оформить с помощью фольгирования.
Такую услугу, как фольгирование, можно заказать в печатном салоне (я раньше так и делала, пока не обзавелась собственным ламинатором). Или сделать дома, с помощью специальной тонерочувствительной фольги (она недорогая и продается в магазинах канцелярии и оргтехники), лазерного принтера, ламинатора и обычной офисной бумаги. Раньше я использовала фольгирование только для скрап-работ: для золочения и серебрения надписей.
Но сейчас решила попробовать сделать его на распечатке для декупажа. Процесс я показала на видео, но для тех, у кого нет времени его смотреть, опишу и словами: нужно разогреть ламинатор до температуры 140-145°, на неистонченную лазерную распечатку наложить фольгу блестящим слоем вверх, сверху прикрыть еще одним листом офисной бумаги и прогнать через ламинатор. Когда вы снимете верхнюю бумагу и фольгу, все отпечатанные на листе элементы будут серебряными, золотыми или другого оттенка —– в зависимости от цвета фольги (еще она бывает красной, синей, зеленой, голографической и т.п.).
И вот я подготовила распечатки: арки зафольгировала, девушек допечатала после. Истончила их, обрезала, и… Признаться, я очень переживала за то, будет ли фольга держаться на бумаге, когда я смажу распечатку клеем. Стала искать в интернете и с удивлением обнаружила, что в контексте декупажа фольгирование упоминается только как нанесение фольги на рельефные элементы. Оставалось самостоятельно провести эксперимент. Забегая вперед, скажу, что он вполне удался: созданное таким образом Зазеркалье выглядит на стекле весьма эффектно. А я открыла для себя новый способ декора в декупаже! Так что мое личное преображение все-таки состоялось
А теперь поэтапно расскажу о том, как я переделывала трельяж.
Краску я легко убрала, протерев внутреннюю поверхность зеркала ацетоном. Обнажившуюся амальгаму я сперва попробовала победить йодом: вычитала такой способ на форуме стекольщиков. Однако йод как-то очень лениво растворял амальгаму. Решила хорошо потереть ее ацетоном — и, вопреки заверениям тех самых форумчан, он растворил амальгаму на раз! Так я очистила оба зеркала, превратив их в обычные стекла. Делать это в доме не стоит — уж больно запах ядреный, да и парами дышать нежелательно. Лучше выполнять подобные операции на свежем воздухе.
Я мыла его с помощью простой тряпки и стеклоочистителя, шкурила шлифмашинкой с крупной шкуркой — на поцарапанную таким образом поверхность будет лучше ложиться грунтовка и краска.
Так как трельяж изрядно шатался, попросила мужа прокрутить все соединения и снять фурнитуру. Вот здесь нас ждал сюрприз: на многих винтах была сорваны крестовины (не знаю, как их точнее назвать, это куда отвертка вставляется), а некоторые элементы фурнитуры были намертво вклеены-вбиты (видимо, не мы первые пытались укрепить этот трельяж).
Пришлось проводить работу, не снимая их; в итоге я покрасила их серебристой краской, как и ручки, которые нашлись только в бронзовом варианте. Приобрести новую фурнитуру и серебристые ручки в нашем небольшом городке, к сожалению, не получилось. Но я подумала, что не страшно и покрасить — ведь видела достаточно мастер-классов, включающих в себя такую операцию.
Я делала грунтовку сама, брала 1 часть белой акриловой краски, 1 часть клея ПВА и 2 части воды. Промазывала этим составом трельяж, предварительно зашпаклевав выбоины.
Двери и подзеркальники я делала дома — они спокойно влезли в машину. А вот основную конструкцию пришлось делать на даче. Поэтому прошу прощения у всех читателей за неэстетичный вид стен и пола: ремонт у нас в разгаре. Кстати, я буду делать его уже в мае, экспериментировать с отделкой стен и потолка, переделывать другую мебель. Обязательно буду делиться опытом здесь, на Ярмарке Мастеров, вдруг кому-то пригодится.
На все загрунтованные поверхности я нанесла валиком белую краску — как базу, на которую буду класть цветные слои. Это поможет цвету остаться ярким и позволит получить контрастные потертости при шкурении — как признак того, что это старый, уже перекрашенный шебби-вариант.
Трельяж я решила сделать двуцветным: сочетая виридиан и беж. Намешивала я их сама из белой акриловой краски, колеров и черного акрила. На литровую банку виридиана у меня ушло две бутылочки колера «морская волна» и примерно столовая ложка черной акриловой краски. На литровую банку бежевого — примерно треть бутылочки бежевого колера.
Их делала в технике «обратный декупаж». Для этого хорошо обезжирила стекло истончила распечатку с помощью скотча — наклеила его на обратную сторону распечатки, краями заходя на стол, как следует прогладила ножницами (можно делать это резиновым шпателем), и потихоньку, за уголок, оторвала скотч от стола и распечатки вместе с частью бумаги.
Обрезанную по размеру распечатку положила на файл лицевой стороной вверх и веерной кистью нанесла ПВА,
разбавленный водой до «молочного» состояния.
Затем с помощью файла перенесла распечатку на заднюю поверхность зеркала так, чтобы ее обратная сторона была наверху.
Перевернув зеркало, можно было увидеть картинку. Слой фольги на бумаге держится крепко, так что теперь технику фольгирования распечаток могу смело посоветовать всем. Наклеив распечатку, выгоняем пузыри воздуха, оставляем сохнуть. Затем по очереди наклеиваем другие распечатки, заглядывая под стекло, чтобы видеть, правильно ли происходит совмещение краев и линий рисунка. Сушим несколько часов, затем покрываем серебристой краской наружную поверхность распечатки. Я слегка затонировала этой краской и края зеркал.
Пасту для объемных элементов я делала сама, смешав акриловую шпатлевку и ПВА до консистенции сметаны. Добавила немного бежевого колера, чтобы цвет шпатлевки был таким же, как цвет краски на дверях трельяжа. Нанесла пасту через трафареты на окрашенные в белый цвет стенки трельяжа и на дверцы. На стенки наносила, укрепив трафарет на вертикальной поверхности с помощью кусочков малярного скотча.
Можно закреплять таким образом и трафареты, которые вы используете на горизонтальных поверхностях — особенно если трафарет большого размера. Пасту наносила мастихином, снимая излишки с трафарета таким образом, чтобы поверхность рельефа была одинаково ровной. После нанесения просушиваем не менее двух часов (решив перестраховаться, я сушила сутки).
Кстати, для нанесения рельефа можно пользоваться не только трафаретами — к примеру, параллельные полоски,
отделяющие один цвет на дверцах от другого, я нанесла между краями плотной бумаги (на фото), которые прикрепила к дверцам двухсторонним скотчем. Забегая вперед (потому что эти полоски и шпатлевку между ними я наносила после окрашивания), покажу это на фото:
Наклеив малярный скотч, я покрасила нижние и верхние части дверок краской цвета виридиан, а середину — в беж.
Подзеркальники и основную конструкцию трельяжа покрасила в цвет виридиан. Просушила. Шкурила мелкой шкуркой между каждым слоем краски (у меня их два, для лучшего покрытия). Покрывала лаком, чтобы впоследствии поталь и фольга хорошо ложились на поверхность. Просушила.
Для серебрения я использовала ту же тонерочувствительную фольгу, что и для фольгирования. Наносила на рельеф клей для потали (можно мордан), ждала, пока он из белого станет прозрачным, а затем наносила сверху фольгу блестящей стороной вверх. Когда ее отрываешь, кусочки блестящего слоя остаются на рельефе. Можно покрывать рельеф через трафарет или без него.
Для того, чтобы выделить верхние и нижние рельефы на дверцах, я использовала поталь.
Ее тоже надо наклеивать поверх подсохшего до прозрачности клея.
После ее высыхания излишки потали удаляем жесткой кистью.
После ее можно покрыть лаком для потали или лаком Цапон, чтобы блестящая поверхность не окислилась от контакта с водным лаком
На боках трельяжа мне тоже нужно было выделить рельеф. Я сделала это при помощи шкурки. Прошкурив поверхность рельефа, я сняла краску цвета виридиан, из-под которой показался бежевый рельеф.
Ну, расписываем — это, конечно, громко сказано:) Просто я взяла бежевую краску и нанесла ею рисунок через трафарет. Таким образом украсила поверхность, которая расположена горизонтально под зеркалом.
После этого покрыла все слоем лака. Перед покрытием положила вокруг трельяжа ткань, чтобы ходить по ней и не поднимать пыль (кстати, после окончания работы над трельяжем мы с мужем завернем его в чистую ткань и пленку, чтобы не допустить попадания пыли во время ремонта). Так же навесили дверцы, которые я обработала лаком еще дома. Муж поставил новые ручки, которые я украсила кистями из хомячьих запасов. Мы помыли зеркала (ради такого дела их мыл даже муж) и, оглядев творение, сделали фотосессию для этого мастер-класса.
Дома я сняла ролик о фольгировании распечатки, так как, обдумывая мастер-класс, решила, что вам будет удобнее видеть процесс «от и до» на видео. Потом села писать этот текст и стала просматривать фотки. И поняла, что в пылу творчества не обратила внимание на то, насколько некрасивая обстановка вокруг, и что отражается в зеркале. Сначала расстроилась — потом посмеялась: вот что значит увлеченность, когда не видишь плохого вокруг, а концентрируешься только на том, чтобы создать красоту Что ж, остается надеяться, что окружающая трельяж обстановка не испортит вашего впечатления от самой конкурсной работы. Благодарю всех читателей за внимание к моему труду.
Если этот мастер-класс вас заинтересовал, нажмите, пожалуйста, на кнопочку «Нравится» мастер-класс участвует в конкурсе.
акриловая краска, акриловая шпатлевка, колер, поталь, фольга, трафареты, мастихин, валик, кисти, лак для потали, шкурка, фурнитура, клей для потали, пва, лак акриловый
Куда деть старую советскую мебель?
Существует несколько вариантов, куда можно деть старую советскую мебель:
Перепродажа: если мебель в достаточно хорошем состоянии, ее можно продать на интернет-аукционах, барахолках или через объявления в социальных сетях.
Пожертвование: если мебель не годится для продажи, ее можно пожертвовать благотворительным организациям или церквам.
Утилизация: если мебель в плохом состоянии и ее никто не хочет, ее можно утилизировать, передав ее на переработку в специализированные предприятия.
Ремонт и реставрация: если мебель имеет историческую ценность или уникальный дизайн, ее можно отремонтировать и восстановить, что может придать ей новую жизнь и стать интересным элементом декора.
Передача родственникам и друзьям: если у вас есть знакомые, которые заинтересованы в такой мебели, вы можете передать ее им.
В любом случае, важно обратиться к организациям, которые занимаются переработкой и утилизацией мебели, чтобы правильно выбрать вариант, который соответствует вашим потребностям и не нанесет ущерба окружающей среде.